Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г

191 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. (продолжительн ость, регулярность и количество контактов) количество контактов варьируются в зависимости от контекста, личности ученика и педагогических целей. Носят как эпизодический, так и длительный характер сть контактов сложно оценить, нет прямых данных, но можно предположить их длительность с низкой регулярностью сосредоточены на длительном характере наставничества. Отличие заключается в большей регулярности в китайской модели наставничества, связанной с необходимостью обучения через подражание, наблюдение Отбор (как отбираются наставники и подопечные) Не используются формальные критерии. Скорее ими служат моральные качества и мотивация учеников, готовность следовать Дао Отбор происходит на основе собственного экзистенциально го выбора и запроса на поиск истины у ученика Механизмы отбора основаны на неформальных критериях. В отличии от индивидуалистично й модели наставничества Платона, практики отбора Конфуция более акцентированы на следовании традиции. Соответствие (как складываются отношения наставничества) Отношения наставничества выстраиваются на основе добровольного стремления к поиску истины и проявлению нравственных качеств учеников Отношения наставничества складываются через сложную динамику взаимного распознавания, испытания и экзистенциально го выбора В этом критерии мы находим существенное различие моделей наставничества, поскольку китайская модель предполагает принятие учеником представлений о существующей иерархии и следование пути совершенствования,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=