Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г

189 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. исследовании взаимодействия западных и восточных культур Юка Хуэя [4]. Сочетании идей психологического параллелизма Веселовского с культурной дифференциацией фрагментов знания Петрова, а также концептом резонанса во взаимодействии культур, в том числе и диахронном, известного китайского философа Юка Хуэя. В отношении содержания сравниваемых текстов мы предполагаем воспользоваться моделью Доусона, который выделяет цели наставничества, роли и их количество (интенсивность единичного или множественного взаимодействия), прочность связей, их характер (опыт, компетентность, статус участников), время (продолжительность, регулярность и количество контактов), отбор (как отбираются наставники и подопечные), соответствие (как складываются отношения наставничества), действия (действия, которые наставники и подопечные могут выполнять во время своих взаимоотношений), ресурсы и инструменты (технологические или другие артефакты, доступные для оказания помощи наставникам и подопечным), роль технологии (относительная важность технологии для взаимоотношений), тренинг (как у участников будут развиты необходимые знания и навыки для наставничества), награды (что участники получат в качестве компенсации за свои усилия), политика (набор правил и руководств), мониторинг (какой надзор будет осуществляться, какие действия будут предприняты при каких обстоятельствах и кем), расторжение (как прекращаются отношения) [5]. Сравнительный анализ моделей наставничества Конфуция и Платона. Для сравнения таких прецедентных текстов восточной и западной культур мы берем «Беседы и суждения» Конфуция и диалог «Алкивиад» Платона, предлагая их считать действительно репрезентативными для анализа темы наставничества. Критерий «Беседы и суждения» Конфуций «Алкивиад» Платон Сравнение Цели наставничества Духовное и этическое преображение Пробуждение «заботы о себе», в том числе через самопознание Цели наставничества у Конфуция и Платона близки и сосредоточены на духовном совершенствовании человека Роли и их количество (интенсивность единичного или множественного взаимодействия) Роли наставника и ученика (учеников) строго определены, их интенсивность Роли наставника и ученика определены и интенсивность взаимодействия можно оценить Распределение ролей достаточно жестко фиксировано в силу традиционности культур, разделения на старших и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=