Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г

184 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. патристике, тесно связанное с православием. Особое значение имеет бердяевская концепция «антропологического откровения», где «человек есть микрокосм и микротеос» [1, с. 67]. Критика схоластики в русской религиозно-философской традиции XIX – начала XX заложила основы оригинальной традиции, для которой характерны антиредукционизм, персонализм и экзистенциальный подход. Что также подтверждает верность выбранного пути русской философской мысли в русле патристики. И путь этот самоотверженный, подвергаемый неотъемлемо искушению заменить живой опыт веры и сердечность на обезличенную логику схоластики. Литература 1. Бердяев Н. А. Русская идея. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: АСТ, 2020. 512 с. 2. Гаврюшин Н. К. Русское богословие: Очерки и портреты. Н. Новго- род: Нижегородская духовная семинария, 2011. 672 с. 3. Гаврюшин Н. К. Юнгов остров: Религиозно-исторический этюд. М.: Лого-Н, 2001. 94 с. 4. Дионисии Ареопагит. О Божественных именах // Корпус сочинении с толкованиями Максима Исповедника. М.: Директ-Медиа, 2023. С. 47–124. 5. Ивлев В. Ю. Оформление логического инструментария в истории русской философии XVII – начала XVIII в. : дис. … д-ра филос. наук : 09.00.13 / Ивлев Виталий Юрьевич. М., 2002. 229 с. 6. Лыткин В. В., Дерюгина Д. Ю. Уникальный православный уклад жизни и влияние на него дихотомии «Запад-Восток» в сфере русской культуры // Наука. Искусство. Культура. 2022. № 3 (35). С. 153–160. 7. Максим Исповедник, прп. Творения. Т. 2. М.: Мартис, 1994. 356 с. 8. Бердяев Н. А. Мое философское миросозерцание // Н. А. Бердяев: pro et contra: антология / изд. подгот. А. А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. Христи- ан. гуманитар. ин-та, 1994. Кн. 1. С. 21–27. 9. Платон (Левшин), митр. Из глубины воззвах к тебе, Господи: творе- ния / митрополит Платон (Левшин). М.: Паломник, 1996. 352 с. 10. Самарин Ю. Ф. Стефан Яворский и Феофан Прокопович // Избран- ные произведения. М.: РОССПЭН, 1996. С. 15–409. 11. Творения преподобного Максима Исповедника / пер. С. Л. Епифа- новича, А. И. Сидорова, вступит. ст. и примеч. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1993‒1994. Кн. 1–2. 12. Успенский Б. А. Древнерусское богословие: проблема чувственного и духовного опыта // Этюды о русской истории. СПб.: Азбука, 2002. С. 279– 313.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=