Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г

114 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. В. А. Сидоренко Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки (Луганск, Россия) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОВЕСТКИ В ИНФОРМАЦИОННОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В условиях интенсивного информационного взаимообмена коммуникативная повестка представляет собой возможность выделения наиболее острых проблем и поиска их решений. Поскольку векторы информационного движения в культурном пространстве многочисленны и разнообразны, возникает феномен коммуникативного посредничества и представительства, определяющего актуальность конкретных транслируемых идей и смыслов. Целью статьи является выявление оснований вовлеченности участников в коммуникативный процесс и их влияния на информационную повестку, а также определение функций участвующих сторон. Научная новизна статьи заключается в определении факторов, влияющих на формирование лидеров общественного мнения, когнитивных и аффективных характеристик доминирующей повестки, типов и уровней трансляционных процессов, обеспечивающих фокусировку как на конкретной теме, так и на комплексной проблематике, требующей решения коммуникативным путём. Научная значимость также состоит в установлении качественных свойств доминирующей повестки и их влияния на ролевую структуру культурной коммуникации. Полученные результаты позволяют сделать вывод о построении социальных кластеров в современном мире на основе структурированного набора информационных взаимоотношений и принципов выработки коммуникативной повестки, при этом информационные ориентиры получают приоритет над традиционными материальными целями развития общества. Ключевые слова: интерактивная трансляция, коммуникативное лидерство, порог информационной актуальности, метаинформационные атрибуты, социальная кластеризация. V. A. Sidorenko Saint Luka Lugansk State Medical University (Lugansk, Russia) DETERMINATION OF COMMUNICATIVE AGENDA IN THE INFORMATION CULTURAL SPACE Under the conditions of intensive information exchange, the communicative agenda is an opportunity to highlight the most pressing problems and find solutions. Since the vectors of information movement in the cultural space are numerous and diverse, a phenomenon of communicative mediation and representation arises determining the relevance of specific ideas and meanings being transmitted. The purpose of the article is to identify the grounds for the involvement of participants in the communication process and their influence on the information agenda, as well as to determine the functions of the participating parties. The scientific novelty of the article lies in determining the factors influencing the formation of public opinion leaders, cognitive and affective characteristics of the dominant agenda, types and levels of translation

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=