Время науки - The Times of Science
Время науки The Times of Science 74 №2.2 ответственности за обучение и мыслительных операциях по решению сложных задач. Каждый компонент этой модели является важным для понимания вовлеченности обучающихся. Также автор подчеркивает, что существующие многочисленные исследования сосредоточены, как правило, на поведенческом компоненте вовлеченности, а это, в свою очередь, может значительно ограничивать ее понимание [3; 6; 7]. Вслед за Дж. А. Фредрикс, мы описываем каждый компонент вовлеченности с помощью трех критериев: 1. эмоциональный – интерес, вдохновение, чувство принадлежности; 2. поведенческий – активное участие, усилия и включенность в процесс; 3. когнитивный – концентрацию, готовность учиться и глубокое понимание задач. Для оценки вовлеченности студентов в учебный процесс на основе выделенных критериев мы создали опросник (формат опросника – индивидуальный, метод – самостоятельное оценивание, критерий анализа – количественный) и попросили заполнить его участников экспериментальной группы (37 студентов 3-4 курса, профиль «Начальное образование»). Им необходимо было оценить уровень своей эмоциональной, поведенческой и когнитивной вовлеченности в учебный процесс от 0 до 10 баллов по шести шкалам: 1. Лекции в вузе. 2. Практические занятия в вузе. 3. Практические занятия вне вуза (музеи, молодежные центры, арт- пространства, школы, детские сады, центры творчества и т.п.). 4. Практика по специальности (школы, детские сады, музыкальные школы). 5. Выполнение домашнего задания. 6. Научно-исследовательская работа студента. При обработке полученных результатов было установлено, что порядка половины опрошенных – 45,7 % – продемонстрировали высокий уровень эмоциональной вовлеченности. Также почти у половины респондентов наблюдается средний уровень поведенческой вовлеченности – 48,6%, и когнитивной вовлеченности – 51,4 %. При этом высокий уровень по этим двум показателям продемонстрировали менее 30 % опрошенных (Рис.1).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=