Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 72 №2.2 Яровенко Маргарита Геннадьевна margarita.yarovenko@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Институт детства (1 курс, магистратура) Научный руководитель: к. психол. н., доцент Селезнева Ю.А. ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Margarita Gennadyevna Yarovenko margarita.yarovenko@yandex.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Institute of Childhood (1 st year Master’s Degree student) Scientific supervisor: PhD in Psychological Sciences, Associate Professor Yu. A. Selezneva EVALUATING THE LEVEL OF INVOLVEMENT IN THE LEARNING PROCESS OF SENIOR STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY Аннотация. В статье представлены данные исследования вовлеченности студентов педагогического вуза с опорой на трехфакторную модель вовлеченности в обучении Дж. А. Фредрикс, включающую в себя три компонента: поведенческий, эмоциональный и когнитивный. В качестве диагностики экспериментальной группы применён метод самостоятельного оценивания студентами посредством разработанного опросника. Ключевые слова: вовлеченность в учебный процесс, студенческая вовлеченность, жизнестойкость, оценивание уровня вовлеченности, опросник вовлеченности в учебный процесс. Abstract. The article presents the data of the study of involvement of students of pedagogical university based on the three-factor model of involvement in learning by J. A. Fredricks, which includes three components: behavioral, emotional and cognitive. The method of self-assessment by students through the developed questionnaire was applied as a diagnostic of the experimental group. Keywords: involvement in the learning process, student involvement, resilience, assessment of the level of involvement, questionnaire of involvement in the learning process. Определение феномена жизнестойкости в психологическую науку ввел С. Мадди, он обозначил его как «систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром» [2, с.4]. Важный вклад в понимание этого явления внес Д.А. Леонтьев, подчеркнув его значение в как одной из важнейших составляющих концепции личностного потенциала [1]. Полагая необходимым развивать эту личностную характеристику у студентов педагогического вуза, в конце 2024 года мы провели пилотное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=