Время науки - The Times of Science

Чурилова Л.А. Churilova L.A. 2025 71 обнаружить, что определенные темы вызывают у учеников затруднения, и предложить соответственно структурированные задания для улучшения. Кроме того, учителя получают возможность более глубоко понять, какие аспекты материала требуют дополнительного внимания. На основе собственного опыта хотим поделиться информацией о приложениях, которые мы использовали на дополнительных занятиях по изучению иностранного языка: «Speechling» и «Chatty-English Tutor». «Speechling» представляет собой платформу для изучения языков, ориентированную на совершенствование навыков произношения и аудирования. Она предоставляет пользователям возможность развивать навыки разговорного английского через разнообразные интерактивные инструменты, такие как голосовые записи, обратная связь от носителей языка и аудиозадания. В ходе наших занятий ученики записывали свое произношение слов и фраз, после чего сравнивали его с эталоном произношения носителей языка. Эта практика способствовала улучшению их акцента и интонации. «Chatty-English Tutor» представляет собой интерактивный ресурс, использующий технологии искусственного интеллекта для содействия в изучении английского языка. Он предоставляет пользователям возможность участвовать в диалогах на английском, задавать вопросы, получать разъяснения и улучшать свои разговорные навыки. В процессе использования чат-ботом учащимся предлагались новые слова и фразы в рамках диалога, а также предоставлялась обратная связь по их вопросам и ответам. Это способствовало пониманию их ошибок и обучению на них. Данная практика особенно эффективна для совершенствования грамматики и построения предложений. В заключение, отметим, что геймификация и использование искусственного интеллекта в обучении английскому языку открывают множество возможностей для создания эффективных и увлекательных учебных материалов и заданий. Внедрение игровых элементов и адаптивных технологий призвано не только повысить уровень вовлеченности учащихся, но и сделать процесс обучения более продуктивным и интересным. Литература: 1. Боброва И. А. Геймификация в образовании: новые горизонты. – М.: Инфра-М, 2020. – С. 39-40. 2. Демин О. В. Адаптивные образовательные технологии на основе ИИ. – М.: Наука, 2022. – С. 49-50. 3. Ларина Т. А. Использование технологий искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам. – СПб.: БХВ-Петербург, 2019. – С. 26-27. 4. Ромасенко А. Н. Игровые технологии в обучении: теория и практика. – М.: РГАУ, 2021. – С. 17-19. 5. Хенри А. Teaching through Games: The Role of AI in Language Learning. – Cambridge: Cambridge University Press, 2021. – С. 56-58.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=