Время науки - The Times of Science

Чурилова Л.А. Churilova L.A. 2025 69 increases the effectiveness of English language learning, as well as the development of co-operation and critical thinking skills. Keywords: English language teaching, games, gamification, artificial intelligence Современный мир стремительно меняется, и с ним меняются подходы к обучению. В последние десятилетия геймификация, как технология использования игровых элементов в неигровом контексте, начала активно внедряться в образовательный процесс. Особенно актуально это для обучения иностранным языкам на внеурочных занятиях, где игры позволяют повысить мотивацию школьников, облегчить восприятие информации и запоминание большого количества новой лексики. В данной статье мы рассмотрим, как искусственный интеллект можно внедрить в геймификацию, т.е., как он способствует оптимизации процесса обучения английскому языку через игры. Обратимся, во-первых, к рассмотрению понятия геймификации. Геймификация как технология обучения охватывает широкий спектр методов, направленных на использование игровых приемов для повышения вовлеченности учеников. Основными элементами геймификации являются: 1. Игровые механики: баллы, уровни, награды и конкурсы [1, с. 39-40]. 2. Истории и сценарии: увлекательные нарративы, которые делают обучение более интересным [3, с. 26-27]. 3. Социальное взаимодействие: создание сообществ, где учащиеся могут делиться успехами и работать вместе [4, с. 17-19]. Применение геймификации в обучении английскому языку не только увеличивает интерес к процессу, но и способствует более глубокому усвоению языкового материала. Она позволяет создавать интерактивные условия, где ошибки рассматриваются как часть обучения, а не как неудачи [2, с. 49-50]. Во-вторых, обратимся к описанию дидактических преимуществ, которые имеет искусственный интеллект. Так, искусственный интеллект (далее – ИИ) представляет собой важнейший инструмент, который может значительно упростить и оптимизировать преподавательскую деятельность. В контексте геймификации он может быть использован для: 1. Персонализации обучения: ИИ способен анализировать уровень знаний каждого ученика и адаптировать учебный материал в соответствии с их потребностями [5, с. 56-58]. 2. Создания интерактивных обучающих платформ: ИИ может обрабатывать большие объемы данных и предоставить пользователю увлекательный и эффективный контент. 3. Обратной связи в реальном времени: ИИ предоставляет мгновенные ответы на вопросы учащихся, что позволяет поддерживать высокую степень вовлеченности. Например, современные приложения для изучения английского языка, такие как Duolingo, Babbel или Memrise, активно используют элементы ИИ для создания персонализированного образовательного опыта.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=