Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 6 №2.2 1. По закону всемирного тяготения, сила притяжения Солнца к Луне действительно больше, чем к Земле; 2. Луна всё равно вращается вокруг Земли, а не «улетает» к Солнцу. В соответствии с выделенными нами критериями оценки при анализе ответов можно определить, насколько развито умение по следующим уровням: • высокий уровень: дано объяснение, что оба тела (Земля и Луна) находятся в свободном падении к Солнцу, указывается на влияние орбитального движения Луны вокруг Земли и рассматривается роль относительных скоростей и центростремительного ускорения. • средний уровень: присутствует понимание того, что на Луну действуют силы, как со стороны Земли, так и со стороны Солнца, но нет объяснения, почему Луна остаётся спутником Земли, либо сделана попытка объяснить это через разницу расстояний или инерцию; • низкий уровень: ученик не замечает противоречия, либо замечает, но не может его объяснить. После проведения самостоятельной работы в образовательный процесс педагогом внедряется методическая система, направленная на развитие исследуемых универсальных учебных действий. Нами была реализована методическая система по включению элементов астрономического знания на занятиях по физике. По завершении цикла занятий проводилась вторая (контрольная) самостоятельная работа, содержащая аналогичные по структуре, но отличающиеся по содержанию задания. Исходя из полученных результатов, можно будет судить о тенденции в изучаемом признаке (уровне сформированности познавательных УУД). Рассчитывается количество положительных разностей между результатами до и после применения специальных педагогических воздействий (внедрения новой методики). Это значение будет являться Т-критерием эмпирическим. Критическое значение T-критерия определялось по таблице, приведенной в учебно-методическом пособии А.А. Русакова и Ю.И. Богатыревой «Статистические методы в педагогике и психологии» [3, с. 86-88]. Нами была выдвинута следующая нулевая гипотеза (H ₀ ): при включении элементов астрономии в занятия по физике статистически значимые изменения в уровне овладения выделенными УУД будут отсутствовать. Из обработки результатов самостоятельных работ, проведенных нами во время исследования, для уровня значимости 0,05 неравенство T эмпир > T крит выполняется. Поэтому нулевая гипотеза была отклонена, что позволило принять альтернативную гипотезу (H ₁ ), которая свидетельствует о наличии положительной динамики в развитии выделенных умений у учащихся в условиях применения разработанной методической системы. В заключении отметим, что интеграция математической статистики в педагогическую практику может значительно повысить объективность оценки учебных достижений и способствовать совершенствованию образовательных программ в рамках современных стандартов. Для учителя такого рода исследование помогут определиться со способами наиболее эффективного внедрения в образовательный процесс различных методик обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=