Время науки - The Times of Science
Время науки The Times of Science 8 №2.1 элементов образовательного процесса в целом, и обучения английскому языку в частности. Данный факт обусловлен тем, что их интеграция в учебные занятия способствует формированию ИКТ-компетенции как у преподавателей, так и у обучающихся, которая по мнению О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева определяется как «способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий» [6]. Важность формирования ИКТ- компетенции на всех уровнях образования отражено в стратегических документах, акцентирующих внимание на развитие российского образования и необходимость цифровизации. Так, в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы подчеркивается, что одним из приоритетных направлений образовательной политики является процесс интеграции образовательных технологий в образовательный процесс [4]. На данный момент, онлайн доски могут рассматриваться как актуальные и полезные цифровые инструменты в обучении английскому языку, так как они помогают структурировать учебный материал, визуализировать информацию, повышать уровень вовлеченности обучающихся в учебный процесс, а также организовывать коллективную работу студентов вне практических занятий. Несмотря на вышеперечисленные преимущества использования интерактивных онлайн досок в процесс иноязычного образования, вопрос об их эффективности остается открытым в связи с тем, что интеграция цифровых инструментов требует не только технической подготовки, но и методологической адаптации образовательных материалов. Кроме того, существующее обилие онлайн досок значительно затрудняет процесс выбора из-за отсутствия систематизированного анализа их преимуществ и недостатков применительно к обучению английскому языку. Таким образом, целью настоящего исследования является сравнительный анализ онлайн досок с точки зрения изучения их функциональных возможностей, выявление существенных недостатков и влияния на развитие ИКТ-компетенции и иноязычных умений и навыков. В рамках данного исследования были рассмотрены несколько образовательных платформ, а именно онлайн досок, был изучен их интерфейс, виды подписок, возможность интеграции с различными сервисами, проанализированы возможности одновременной работы онлайн нескольких участников. Miro – онлайн доска, получившая значительную популярность во времена дистанционного обучения в 2020 году [7], до сих пор являющаяся одной из наиболее известных в образовательном пространстве. В ходе проведенного анализа у данного цифрового инструмента был выявлен ряд преимуществ: • различные виды подписок: возможность использования в работе бесплатной версии без регистрации с доступом к активной доске на 24 часа: MiroLight или с предоставлением трех досок для работы при регистрации: FreePlan, а также образовательные организации или обучающиеся могут бесплатно получить доступ ко всем платным функциям в рамках EducationPlan;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=