Время науки - The Times of Science
Ягилева С.Д. Yagileva S.D. 2025 67 стилистические приемы не делятся на определенные пласты языка, что мы наблюдали у двух других лингвистов. Выделение определенной классификации в качестве универсальной, конечно, невозможно – многоплановость структуры языка делает возможным построение лишь серии классификаций стилистических явлений. В нашем исследовании мы будем пользоваться классификацией И.Р. Гальперина, и дальнейшее рассмотрение стилистических приемов будет производиться на ее основе. Перед тем, как перейти к собственно лингвостилистическому анализу на материале англоязычных сериалов, следует изучить понятие кинотекста и выделить его особенности. Кинотекст – это уникальное явление, которое сочетает в себе свойства как текста, так и визуального изображения вместе со звуковым сопровождением. При этом кинотекст достаточно сложно наделить некоторыми общими особенностями или характеристиками, так как лексические и стилистические свойства могут разниться в зависимости от жанра. Одно из главных свойств кинотекста заключается в возможности показать разные аспекты действительности на различных уровнях. У кинотекста можно выделить две системы: лингвистическую и нелингвистическую. Первая представлена письменной и устной составляющими, обе они выражаются символическими знаками. К нелингвистической системе можно отнести иконические, индексальные знаки, звуковую часть и видеоряд. Весь этот кинотекстовый материал представляет собой единицы кинотекста. Итак, теперь перейдем к практическому изучению лингвостилистических особенностей в сериалах «Офис» и «Почему женщин убивают». Согласно теории Гальперина, видов стилистических приемов большое количество, и многие из них были встречены нами при изучении выбранных сериалов, однако в нашей работе мы ограничимся лишь теми, которые представляют для нас особый интерес. В их числе случаи употребления игры слов, сравнений, сленгизмов и создания рифмы. Целесообразным представляется начать с рассмотрения игры слов, поскольку именно этот прием является одним из основных способов создания комического эффекта в рассматриваемом материале – комедийных сериалах. Для этого жанра наличие комического эффекта – обязательное условие, поскольку главной целью является развеселить и развлечь зрителя. Рассмотрим один из примеров того, как эта задача выполняется: – Can I get you anything else? – No. You’ve already given me more than enough to chew on [4]. В оригинале несколько значений словосочетания «chew on» становятся основой для создания игры слов: «жевать, пожевать» и «обдумать» в качестве фразового глагола. Поддерживает игру слов и контекст, поскольку вопрос героине задает официантка в кафе. Языковая игра встречалась нам и в ситкоме «Офис», где чаще всего создавалась главным шутником сериала – боссом филиала Майклом:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=