Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 58 №2.1 поделить все деньги поровну между 18 пиратами, если каждому должно достаться целое число монет, а сдачи и размена ни у кого из пиратов нет? Получится ли поделить все деньги поровну между 40 пиратами, если каждому должно достаться целое число монет, а сдачи и размена ни у кого из пиратов нет? При каком наибольшем количестве пиратов капитану всегда удастся поделить монеты между ними, каким бы способом ему ни захотелось это сделать (возможно, кому-то из пиратов будет полагаться 0 монет)? [2, с. 13]. При решении задачи можно использовать метод анализа делимости, который способствует развитию логического мышления, умения видеть взаимосвязь между различными свойствами чисел и умения упрощать сложные задачи. Наравне с ним можно воспользоваться методом контрпримера, при котором ученик проверяет свои гипотезы, находит ошибки в рассуждениях и корректирует их. Теоретико-числовые задачи представляют собой мощный инструмент для развития креативного мышления школьников. Их использование в учебном процессе способствует формированию у учащихся навыков анализа, синтеза и нестандартного подхода к решению проблем. Внедрение таких задач в образовательную практику значительно повышает качество математической подготовки и общее интеллектуальное развитие учащихся. Литература: 1. Вступительная олимпиада 2022. Письменная часть. 5 класс // Fractalclub.ru. – URL: https://fractalclub.ru (дата обращения: 16.03.2025). 2. ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. 36 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий / И. В. Ященко, М. А. Волчкевич, И. Р. Высоцкий [и др.] ; под ред. И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2020. – 167 с. – ISBN 978-5-377-14913-2. 3. Задания отборочного и заключительного этапов «Открытой олимпиады школьников» (математика): (№ 62 Перечня олимпиад школьников, 2022/2023 учебный год). – URL: https://olymp.itmo.ru/files/2023- 04/c942/4f74/5271b886-b860-2d511a93e5b0.pdf (дата обращения: 16.03.2025). 4. Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни – 10-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022. – 384 с. 5. Рожкова С.В. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему изучения креативного мышления // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : материалы XII Международной научно- практической интернет-конференции. – 2016. – URL: https://tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2016/lich-i-prof-razvitie- ped/1/rozhkova.pdf (дата обращения: 16.03.2025).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=