Время науки - The Times of Science
Время науки The Times of Science 46 №2.1 В рамках исследования структуры личностного потенциала, в частности, жизнестойкости, был очерчен круг эмпирически измеряемых конструктов разного уровня, в том числе особенности планирования деятельности [3]. Опросник самоорганизации деятельности (ОСД) [7] – авторская психодиагностическая методика, предназначенная для диагностики сформированности навыков тактического планирования и стратегического целеполагания, особенностей структурирования деятельности, самоорганизации. На наш взгляд, данные, полученные посредством подобранных нами методик, позволят составить более полную и объективную картину уровня вовлеченности будущих учителей в учебный процесс, что имеет исключительное значение для проектирования в период обучения студентов в педагогическом вузе психолого-педагогических условий формирования жизнестойкости, в том числе такого ее компонента, как «вовлеченность». Литература: 1. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал. – 2014. – Том 35. № 4. – С. 98-109. 2. Кетько С.М., Пакулина С.А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru . – 2010. – Том 2. № 1. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2010_n1/26655 (дата обращения: 21.03.2025). 3. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала // Личностный потенциал: структура и диагностика. – М.: Смысл, 2011. – С.155-165. 4. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. – М: Смысл, 2006. – С.5-6. 5. Литвинова Е.Ю., Киселева Н.В. Структурная модель вовлеченности обучающихся в непрерывное образование // Социальная психология и общество. – 2016. – Т. 7. № 3. – С. 5-17. 6. Малошонок Н.Г. «Студенческая вовлеченность» как социальное явление: теория и методология исследования: дис… канд. социол. наук 22.00.01 / Малошонок Н.Г. – Москва, 2014. – 278 с. 7. Мандрикова Е. Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД) // Психологическая диагностика. – 2010. – №2. – С.87-89 8. Чумаков М.В. Эмоциональные аспекты волевой регуляции: Монография. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. – 168 с. 9. Яровенко М.Г., Мардаровская Е.В. К вопросу о необходимости развития жизнестойкости у студентов педагогического вуза // Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 28–29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=