Время науки - The Times of Science
Мардаровская Е.В. Mardarovskaya Y.V. 2025 45 выдержка » + шкала мотивац ии познани я, шкала амотива ции + шкала саморазв ития, шкала мотивац ии достиже ния Шкала академической мотивации, ШАМ, Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин (2014) + шкала «целеу стремл енност ь» + шкала «настойч ивость» + шкала «планоме рность» Опросник самоорганизаци и деятельности (ОСД), адаптация Е. Ю. Мандрикова (2010) При рассмотрении когнитивной вовлеченности (концентрация, готовность учиться и глубокое понимание задач) встает вопрос способности к саморегуляции – способности управлять своим поведением и эмоциональным состоянием для достижения поставленных целей. Опросник волевых качеств личности [8] предназначен для диагностики выраженности волевых качеств личности в возрасте от 18 до 35 лет и состоит из девяти шкал, которые в совокупности дают целостную картину развития волевой регуляции поведения, а в рамках нашего исследования шкалы позволяют диагностировать сформированность таких критериев, как концентрация (когнитивный компонент), активное участие и усилия (поведенческий компонент). К такому выводу мы пришли, рассматривая более детально описание шкал автора В.М. Чумакова, который говорит: «Высокий балл по шкале «внимательность» получают лица, способные к произвольной концентрации внимания, способные удерживать его в случае надобности, даже если деятельность не очень интересует их; кроме того, для них характерна собранность, глубокое погружение в работу» [8]. Студенческая вовлеченность тесно связана с понятием учебной мотивации [6]. Мотив – самопорождающееся явление, результат деятельного отношения к предмету активности. Для того чтобы понимать мотивацию и прогнозировать ее динамику, важно знать о ее состоянии, опираясь на результаты достоверного диагностического инструментария [2]. Теоретической основой опросника «Шкалы академической мотивации» [1] являются основанные на теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана [12] представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. Опросник предназначен для измерения выраженности и типа мотивации к учебной деятельности студентов. Также он, исходя из шкал и их содержания, укладывается в логику диагностики эмоционального и когнитивного компонентов вовлеченности (критерии «интерес» и «готовность учиться» соответственно).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=