Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 14 №2.1 благе подданных. В качестве примера Н.Е. Пестов приводил события из библейской истории, связанные с вавилонским пленением иудеев и советом пророка Иеремии принять плен. На основе текста Священного Писания Н.Е. Пестов делал вывод о том, что власть неправоверного вавилонского царя все же является частью Божьего замысла, и проводил аналогию с событиями после революции 1917 г., когда патриарх Тихон не дал благословения на борьбу с большевиками, потому что считал неэтичным умножать и без того большое количество испытаний, выпавших на долю народа. Н.Е. Пестов полагал, что для человека есть факторы меньшего и большего зла: меньшее зло – это страдания телесные, их наличие может уберечь от возникновения большего зла, имеющего духовную природу. Пестов писал, что те испытания, которые Господь посылает для страны и людей, имеют целью пробудить людей от духовного сна, дать им возможность открыть в себе движения души к состраданию и заботе о ближних, чтобы изменилась общественная мораль, которую он называл народной душой. Дело каждого христианина, члена общества, как считал Н.Е. Пестов, молить Бога о сокращении страданий своих ближних и при помощи покаяния меняться самим, для того чтобы быть примером для окружающих. Относительно участия в общественной жизни Н.Е. Пестов замечал, что ни от чего не следует уклоняться, но не будет положительным и чрезмерное участие, поскольку есть опасность нарушения баланса между соотношением «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» [Мф. 22:21]. Для христианина важно понимать, что слишком сильное увлечение политическими и общественными обязанностями ради тщеславия и положения в обществе будет отдалять его от ценностей христианской жизни. Не следует проявлять и национальную нетерпимость: нужно помнить, что все люди тоже будут наследовать свою часть в отечестве небесном, и поэтому национальность или родственные связи тут не имеют значения. Люди через Христа становятся в некотором смысле соплеменниками, поэтому диверсификация и разделение во Христе недопустимо: «обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» [Кол. 3:10-11]. Отношение Н.Е. Пестова к различным социальным учениям можно охарактеризовать фразой Евангелия: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» [ Мф. 6:33 ]. Нужно заботиться прежде всего о собственной нравственности, и только тогда, по воле Божией, народу может быть дарован праведный правитель. Если же у кого-либо возникнет желание послужить своему народу, то лучший вариант – это заняться просвещением окружающих в духовной сфере. Как писал, В.С. Соловьев, «тот народ, как и тот человек, который внутренне не совершенствуется, не может совершать истинно славных дел: откуда бы они взялись?» [5] Все изменения нужно начинать с себя, и только после самосовершенствования могут появиться действительно благие дела. Пестов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=