ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 18
46 нападением хищной птицы и вражескими самолётами в годы войны?» (указана функция, но сами средства и примеры подбирает экзаменуемый); «Какую роль в тексте играют односоставные предложения?» (указаны средства, зна- чит, экзаменуемый определяет их функцию и подбирает примеры) 5. Терминологический диктант Фонетические средства Лексические средства Синтаксические средства 3. Аллитерация – повторение одинаковых согласных звуков с целью усиления выра- зительности художест- венной речи 1. Метафора – скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих при- знаков. 2. Эпитет – эмоциональ- но-красочное определе- ние, несущее особую эмоциональную и смыс- ловую нагрузку. Чаще всего выражен прилага- тельным, реже – наре- чием. 4. Фразеологизм – лекси- чески неделимые, устой- чивые словосочетания. 6. Антитеза – противопо- ставление противополож- ных понятий, положений, образов. 9. Олицетворение – наде- ление неодушевленных предметов свойствами одушевленного. 10. Гипербола – преуве- личение размеров или свойств предмета, чело- века, явления 5. Инверсия – нарушение порядка слов в предложении. 7. Градация – последова- тельное нагнетание или ослабление признаков, образов, действий 8. Риторический воп- рос – вопрос, не имею- щий адресата Применение знаний и умений в новой ситуации 6. Работа по группам. Группа 1. Найти 2–3 средства выразительности, позволяющие автору вы- разить отношение к герою (предложения 1–11). Зафиксировать результаты следующим образом: Автор Враги Пример Средство Роль в тексте Пример Средство Роль в тексте
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=