ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 18

45 перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его волю. (7) Пыт- ки стали еще более жестокими, еще более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать информацию, сколько победить узника. (8) Мужество подпольщика они восприни- мали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему преде- лов могуществу. (9) Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени. (10) Как же бесил их этот безумный фанатик! (11) Уже казалось, что ничем поколебать его твердой, как гранит, решимости. (12) Но однажды его пригласили в кабинет, предло- жили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, привести себя в порядок. (13) Потом посадили и повезли по цветущему Парижу. (14) Завели в кофейню, угостили горячим шоколадом. (15) Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково ше- лестели листвой деревья... (16) Жизнь шла своим чередом. (17) От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. (18) Его никто ни о чем не спрашивал. (19) И он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? (20) Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня... (21) Какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни? (22) Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна? (23) В камеру его нарочно везли по самым красивым улицам, жизнь стучала в стекла машины, звала его остаться... (24) Через месяц его выпустили... (25) Он пришел в то же самое кафе... (26) Но там не было ни бабушки с внуком, ни той влюбленной парочки... (27) И почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. (28) Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. (29) Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью... (30) Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни. (По А. Авдееву) Алексей Сергеевич Авдеев (родился в 1957 г.) – современный русский писатель. Ос- новная проблематика его произведений – нравственный поиск современного человека. Вопросы для размышления Что изменилось в жизни главного героя? Почему? (Жизнь предателя не будет прежней). С помощью каких языковых средств автор показывает изменения в жизни героя? (Тема сочинения на лингвистическую тему). Что такое лингвистика? Это наука, изучающая языки; языкознание или языковедение. 4. Обращение к требованиям к сочинению на лингвистическую тему в формате ОГЭ. Одно из них – рассуждение на теоретическом уровне. 3. Следует иметь в виду, что задание 13.1 может быть представлено раз- личными вопросами на лингвистическую тему, что можно сравнить с уравне- нием с одной ( х ) или двумя ( х и y ) переменными: ВОПРОС = СРЕДСТВО + ФУНКЦИЯ + ПРИМЕР известно или y известно или y всегда х  «Какие сред- ства выразительности языка помогают автору провести параллель между

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=