ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 17

31 вый дом, нужно взять с собой старый веник, всю жизнь хранить венчальные свечи, трапезу начинать и заканчивать кусочком хлеба с солью, бить посуду во время праздничного застолья, принимать свежеиспечённый хлеб, на Тро- ицу надевать новое. Обобщение культурной семантики примет позволяет выделить основные когнитивные стратегии, влияющие на интерпретацию фактов действительно- сти при ожидании счастья. К ним относится отступление от нормы, необычное или интенсивное проявление чего-либо, опора на культурный опыт, ту, часть симболария, которая характеризуется положительной интерпретацией. Литература Никитина Т. Г. Большой словарь примет. М. : АСТ: Астрель, 2009. 687 с. Славянская мифология. М. : Междунар. отношения, 2023. 512 с. И. Ю. Токарева МКОУ «Тульское суворовское военное училище» (Тула, Россия) Условия эвристичности в школьном преподавании Аннотация. В статье рассмотрены условия эвристичности учебного процесса. Ключевые слова: эвристическое обучение, проблемное обучение, эвристиче- ская образовательная ситуация, личность. Требования к современному образовательному процессу ставят во главу угла его познавательный характер, развитие поисковых способностей обучаю- щийся. Рассмотрим основные условия эвристичности образования. Первым условием эвристичности является свобода выбора учеником главных элементов своего образования: смысла, целей, содержания, форм и видов деятельности, способов работы, учебных средств, критериев оценки результатов образования. Цель эвристического обучения состоит в том, чтобы предоставить учащимся возможность создавать знания. Безусловно, что сво- бода немыслима без заданности определённых параметров образователь- ной деятельности. Вторым условием является метанаучность. Он выражается в том, что в процессе образовательной деятельности широко используются общенауч- ные понятия, активизируются межпредметные связи, формируются интеллек- туальные способности личности учащегося. Третье условие проявляется в соответствии образовательной деятельнос- ти изучаемому предмету. Так, все задания предлагаемой методики соотно- сятся с содержанием учебного предмета «Русский язык». Четвёртое условие заключается в исключении образцов, шаблонов, схем. Отметим, что данное условие отмечается как приоритетное в Федеральном

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=