ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 17
20 и обработки информации, анализа аудитории и создания персонализирован- ных сообщений. Среди основных механизмов рекламных технологий можно отметить сле- дующие: – мониторинг целевой аудитории (реклама направлена на конкретную группу людей, чьи потребности и интересы тщательно изучаются); – психологические и речевые манипуляции: рекламные тексты и образы тщательно продумываются, чтобы вызвать у потребителя определенные эмо- ции, ассоциации, желания; это может быть чувство страха (например, реклама зубной пасты), желание принадлежать к определенной группе (например, ре- клама одежды) или чувство удовлетворения (например, реклама еды); – скрытая реклама: маскировка под тексты других жанров и стилей (новости, статьи, игровой контент), чтобы сделать информацию более привле- кательной; – активное использование социальных сетей для таргетированной рек- ламы, распространения вирусного контента, создания имиджа бренда и посто- янного взаимодействия с целевой аудиторией. Язык рекламы становится важным атрибутом современности, неотъемле- мой частью (элементом) современной культуры, предметом изучения науки. Зародившись как информационный жанр, он эволюционировал в эмоциональ- ный дискурс, который апеллирует к интуиции и чувствам клиента, то есть по- вторяет общий путь риторического действия от речи к аффекту сознания. Существуют несколько типов текстов рекламных сообщений: информа- ционные (простые и лаконичные), напоминающие (краткие); внушающие (ос- нованные на многократном повторении); убеждающие ( акцентирующие вни- мание на достоинствах товара). Язык рекламного текста можно считать отдельным видом искусства с ря- дом специфических правил. Каждое слово, которые используется в рекламе должно быть информационным, художественным и экономически выгодным. Важное требование, предъявляемое к рекламному дискурсу, − «максимум ин- формации при минимуме слов» (Розенталь Д. Э., 1981,13). Реклама должна быть оригинальной, яркой и метафоричной, а также отражать специфику речи аудитории (Каплан В. А., 2020, 1). Структура рекламного текста включает в себя три главных компонента: заголовок (привлекающий и вызывающий интерес), основной текст (содержа- ние), слоган (главный рекламный аргумент). Как правило, используются простые слова и лаконичные предложения, которые легко воспринимаются и запоминаются. Печатный рекламный дискурс включает в себя разнообразные графиче- ские средства: набор шрифтов, выбор цветового фона, акцентную пунктуа- цию. Значимы восклицательные и вопросительные знаки (Филиппова М. А., 2016, 1033). Таким образом, рекламный дискурс – мощный инструмент управления общественным сознанием. Важно понимать его механизмы, стратегии и ин- струменты, чтобы критически оценивать рекламные сообщения и не под-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=