ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 17

18 критериям и оформляя их на письме, у детей начинается вырабатываться навык, который поможет им в дальнейшем при звукобуквенном разборе более сложных слов. Образец представлен ниже. Основное условие для успешного результата занятий по звуковому раз- бору – систематичность на протяжении всего периода школьного обучения. Сначала устные характеристики. Возможно введение частичного фонетиче- ского разбора в конце 2 класса в качестве подготовки к полному разбору. Среди педагогического сообщества существует мнение, что при фонети- ческом разборе указывать парность звуков необязательно. Придерживаемся другой точки зрения. Практика показывает, что информация о парности звуков по звонкости/глухости и твердости/мягкости при таком подходе отсутствует у большого процента детей 4 классов, что ведет за собой ряд других проблем, в частности пробелы в понимании орфограммы «Правописание парных со- гласных». Полный фонетический разбор – это сумма всех полученных знаний по всем известным характеристикам. Это в своем роде продукт, выдаваемый детьми, по разделу фонетики. Правильно выполненный полный разбор – дос- тигнутая цель любого учителя. Считаем нужным осветить также тенденцию отказа от фонетического раз- бора в пользу транскрипции, аргументируя тем, что фонетическая система русского языка уже прочно обосновалась в головах у детей, и достаточно де- лать только транскрибирование, чтобы проверить знания по разделу фоне- тики. Транскрипция – это только часть фонетического разбора, а точнее его завершающая часть. Это графически оформленные звуки, не включающие в себя информацию о парности по звонкости/глухости. Выполняя из урока в урок только транскрипцию, знания об этих характеристиках со временем ис- чезнут из памяти учащихся. Надо помнить, что системность, привитая детям в первом классе в виде устного частичного фонетического разбора, в четвёртом классе отрабатыва- ется, в основной школе закрепляется, а результат мы увидим уже в 9 классе при выполнении заданий такого плана при сдаче ОГЭ: В каком слове звуков больше, чем букв? 1) обращаясь 2) известные В каком слове все согласные звуки звонкие? 1) сделал 2) последний

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=