ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 17

16 Литература ГАТО. Ф. 518. Оп. 7199. Л. 17 об. ГАТО. Ф. 518. Оп. 7199. Л. 46 об. ГАТО. Ф. 518. Оп. 1. Т. 5. Д. 12946. Л. 1. ГАТО. Ф. 498. Оп. 1. Д. 374. Л 1–35. ГАТО. Ф. 174. Оп. 13. Д. 13. Л. 2. Парамонова И. Ю., Кириленко Н. Н., Кириленко Ю. П., Никулина Ю. М. Тульские градоначальники. Тула : изд-во «Слайд Медиа», 2009. 296 с. Тульские Губернские Ведомости. 1887 г. 5 декабря. Ю. В. Пухальская ГБОУ «Школа № 1409» (Москва, Россия) О роли фонетики в начальной школе Аннотация. В статье рассматриваются вопросы изучения фонетики в началь- ной школе. Ключевые слова: начальная школа, фонетика, русский язык. Не для кого не секрет, что обеспечить хороший процент успеваемости де- тей в современной школе под влиянием разных факторов достаточно сложно, а хороший процент качества знаний еще сложнее. Но стараться увеличивать собственную результативность каждый педагог просто обязан. Здесь имеют место быть несколько аспектов. Без емкого анализа, без критического мышле- ния, без использования различных методик, без качественного педагогиче- ского менеджмента и индивидуального подхода просто не обойтись. Такой предмет, как русский язык, требует особого отношения к себе, особенно в начальных классах. Мало того, что русский язык сложен по сути своей как со стороны орфографии и пунктуации, так и со стороны семантики, его еще сложнее преподавать в условиях влияния современных средств коммуникаций (соцсетей), когда дети в переписке между собой практически не употребляют написание полных слов, а довольствуются тремя-четырьмя буквами. Базовые знания, заложенные в 1 классе, дают 90% успеха в дальнейшем изучении этого предмета, как в начальной школе, так и на этапе сдачи ГИА. Хочется уделить внимание одной из важнейших проблемных тем в русском языке, с которыми сталкиваются педагоги. Раздел фонетики, на наш взгляд, незаслуженно, может быть где-то вы- нужденно, изучается поверхностно. На первый взгляд, звукам и буквам в пер- вом классе уделяется ежедневное внимание. Каждый урок начинается с ана- лиза ленты букв и звуков. Казалось бы, все проходит грамотно с точки зрения методики, но до определенного момента. К сожалению, многие дети характе- ризуют буквы и звуки либо по памяти, либо наугад. Дети не осознают основ- ное различие: буквы пишут, а звуки слышат. Отсюда нет понимания

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=