ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 17

14 Стернин И. А. Лакуны и концепты // Лакуны в языке и речи. Благове- щенск, 2003. С. 205–224. Хакимова Ш. Р. Лакуны как лингвистическое явление // Молодой ученый. 2015. № 1 (81). С. 420–422. К. Д. Короткова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Научный руководитель: доктор исторических наук Н. А. Гаврилина Тульские градоначальники и благотворительность: Добрынин Николай Никитич (1811–1887 гг.) Аннотация. Статья посвящена рассмотрению деятельности тульского градона- чальника Н. Н. Добрынина. Ключевые слова: Тула, Н. Н. Добрынин, градоначальник. Тульские купцы Добрынины на протяжении всего XIX столетия находи- лись в центре общественной жизни города. Четверо представителей этого знатного рода (с 1834 года – потомственные почетные граждане г. Тулы, с 1879 года − потомственные дворяне). Двенадцать раз были избраны главами г. Тулы и в общей сложности руководили губернским городом почти 40 лет. Николай Никитич Добрынин – градской глава, потомственный почетный гражданин, Тульской 2 гильдии купеческий сын, утвержден на пост 23 апреля 1846 года (ГАТО. Ф. 518. Оп. 7199. Л. 17. С. 17). Главой Тулы избирался семь раз. Это не только тульский, но и российский рекорд: насколько известно, ни- кому больше не удавалось править губернским городом в дореволюционной России почти четверть века. Как и многие другие главы города, Добрынин воспринимал свою службу как возможность заниматься благотворительностью. Он опекал семьи так называемых «нижних чинов» – людей, служивших на скромных должностях и получавших крохотное жалованье и пенсию. Добрынин оплачивал их квар- тиры, давал деньги на приобретение одежды и продуктов, на обучение детей. В эти же годы он становится директором Тульского Николаевского дет- ского приюта на Старо-Павшинской улице. Это был первый приют в городе, его открыли в 1841 г. в честь 45-летия императора Николая I, что и определило название учреждения. В приюте жили сотни сирот, их обучали чтению, письму и арифметике, преподавали историю и географию. Девочек, помимо этого учили рукоделию, а мальчиков – ткачеству и переплетному делу. Добрынин подарил приюту участок земли с садом (Тульские Губернские Ведомости. 1887 г. 5 декабря).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=