Университет XXI века: научное измерение

Педагогика. Актуальные исследования 3
Гладнева С. Г., Матвеева О. В. Педагогическая практика студентов-бакалавров как форма профессиональной подготовки учителей начальных классов к работе в современной школе 4
Дунаева Н. А. Программно-методическое обеспечение подготовки педагогов дошкольного образования к работе с художественным словом 7
Егорова А. Ю. Игры и игрушки в букварях национальных школ СССР 9
Соломахина К. Э. Оценка сформированности у будущих учителей начальных классов профессионального самообразования 13
Чижикова Н. В. Социальный заказ в системе профессиональной подготовки учителя музыки 16
Русский язык и отечественная литература. Теория и практика изучения 19
Барабанова М. Ю. Языковая романтизация образа Артемия Волынского в думе К. Ф. Рылеева «Волынский» 20
Герасименко И. Е. Влияние мультимедийного образовательного контента на развитие мотивации к изучению русского языка у студентов Республики Сербской 23
Красовская Н. А. Оттопонимические прилагательные в региональной прессе военных лет 27
Миронова Г. С. Мотив огня в драматической дилогии М. И. Цветаевой «Приключение» и «Феникс» 31
Пронина Е. В. Речевые стратегии и тактики призыва к осуществлению экстремистской деятельности (из опыта лингвистической экспертизы) 34
Романов Д. А. Контекстуальные и рецепционные векторы изучения биографической трилогии Л. Н. Толстого 37
Сафонова Т. В. Социокультурные факторы языкового табу в лексике и фразеологии 41
Переводоведение и межкультурная коммуникация 44
Белякова Е. В. Об особенностях перевода слов-реалий с английского языка на русский 45
Булаева Н. Е. К вопросу о способах перевода названий достопримечательностей с русского язык на английский (на материале текста путеводителя) 48
Булаева Н. Е. Об использовании тропов в англоязычных путеводителях 51
Бурова Е. А. К вопросу об особенностях функционирования устаревшей лексики в англоязычных сериалах 54
Давыдова М. М. Лингвостилистические средства создания атмосферы страха в романе С. Кинга «Сияние» и их перевод на русский язык 58
Давыдова М. М. Одежда как объект эвфемизации в английском языке 61
Кораблева Е. А. К вопросу об использовании экспрессивных синтаксических средств в английской классической литературе 63
Кораблева Е. А. Синтаксические трансформации при переводе повести И. С. Тургенева «Первая любовь» 66
Федотова А. А. Жанровые и когнитивно-стилистические особенности литературы «южной готики» на примере романа Джона Берендта «Полночь в саду добра и зла» 69
Федотова А. А. Цифровизация образовательной среды как фактор, влияющий на подготовку бакалавров-лингвистов в вузах языковой направленности 73
Английская филология и методика преподавания 77
Антюфеева Ю. Н. Преимущества применения технологии дополненной реальности в условиях CLIL 78
Барсукова Е. М. Использование технологии «дебаты» на уроках английского языка с целью формирования социокультурной компетенции у учащихся старших классов 81
Бондаренко Н. Г. Текст как инструмент при изучении времени Present Continuous в начальных классах 86
Вишнякова Е. А. Искусственный интеллект как вспомогательное средство для развитии иноязычных фонетических навыков 89
Игнатова И. В. К вопросу об антропоморфизации человеком генеративного искусственного интеллекта (на основе анкетирования старшеклассников, студентов и преподавателей педвуза) 91
Кудинова О. А. Онлайн-обучение и цифровые компетенции 97
Куприна Е. В. Искусственный интеллект в обучении иностранным языкам: возможности и перспективы 100
Рогова Е. В. Метафора дома в романе Дианы Уинн Джонс «Howl's moving castle» 104
Соловьева Д. В. Медиаобразование на уроках английского языка 110
Титова О. А., Тюрина А. Р. Искусственный интеллект как инструмент реализации личностно ориентированного подхода в формировании языковой компетенции студентов (на примере лексического навыка) 113
Улитина К. А. Возможность применения нейросетевых технологий для улучшения процесса изучения ИИ 117
Чистякова И. В., Сабодаш Н. В. Английский язык = У. Шекспир (особенности становления английского языка) 119
Щукина И. В. Способы повышения мотивации студентов при обучении грамматике английского языка 122
Романо-германская филология и методика преподавания 125
Бойко И. В. Метод проектов при обучении французскому языку 126
Гудкова О. А., Никитина О. А. К вопросу об использовании в учебном процессе подготовки будущих специалистов дидактических игр нового поколения 129
Ершова Я. С. Политические метафоры в современной Испании: когнитивно-культурный анализ дискурса кризисов 132
Коновалов Н. А. Вопросы и трудности организации дистанционного занятия английским языком в процессе индивидуальной формы обучения с учащимися раннего подросткового возраста 138
Кудинова В. И. Преимущества и недостатки использования искусственного интеллекта в процессе обучения студентов 142
Лопухина Р. В. Роль национальных стереотипов в реализации межкультурного общения 145
Мерцалова Г. Н. Социолингвистические проблемы функционирования современного немецкого языка (краткий обзор книги У. Аммона «Место немецкого языка в мире») 148
Милюкова Е. В. Компрессивные единицы в современном французском языке 153
Никитина О. А., Гудкова О. А. Футбольный дискурс как источник прецедентных феноменов: на материале немецких футбольных цитат 157
Обухова Л. С., Мивес Л. Блог-технология на уроках иностранного языка 161
Физика, математика, информатика 164
Абрамов Д. С., Торина Е. Г. Кружок «Робототехника» и формирование познавательного интереса 165
Алексеев П. А. Символьные алгоритмы на основе решёток 168
Балаба И. Н. Роль математических дисциплин в формировании профессиональных компетенций ИТ-специалистов 172
Ваньков А. Б., Ваньков Б. П. Статистические обоснования применения тренинговых технологий для снижения тревожности детей подросткового возраста 174
Ваньков Б. П., Ваньков А. Б. О применении закона больших чисел к решению прикладных задач 179
Голик С. В. Элементарные методы в теории чисел в работах Н. М. Коробова 182
Грибков А. И. Определение показателя преломления жидкости с помощью бытовой строительной лазерной рулетки 187
Денисов И. В. О классификации кубических многочленов в нелинейном методе угловых пограничных функций 190
Камынин В. А. Тенденции современного междисциплинарного образования 193
Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С., Даниленко С. В. Современное содержание понятия «Искусственный интеллект» 196
Мыслик Н. В. Роль прикладных математических задач в подготовке старшеклассников к профессиональному самоопределению 199
Подолян А. С. Влияние онлайн-курсов на качество обучения математике 204
Рощеня А. Л. Геймификация при обучении математическим дисциплинам в высшем образовании: плюсы и минусы 206
Сафронов А. А. Круговые локальные минимумы и их связь с гиперболическими структурами в теоретико-числовых методах приближенного анализа 210
Методика преподавания естественно-научных дисциплин 212
Карташова Н. С. Производственная практика в контексте научно-исследовательской деятельности будущих педагогов 213
Карташова Н. С. Формирование навыков планирования уроков в процессе методической подготовки учителя биологии 215
Плешакова Н. Л., Новикова В. В. Реализация интегративного подхода в подготовке будущего педагога 218
Хорун Л. В. Подготовка учителя начальных классов в области естествознания: проблемы соотнесения содержания образования в современной школе и вузе 220
Агроинженерия и техносферная безопасность 223
Лазарев И. В., Петрова М. С. Подготовка инженеров в области техносферной безопасности: гарантия безопасного будущего 224
Лукиенко Л. В., Гусев С. С. Анализ моделей по прогнозированию паводков в Тульской области 226
Радченко С. А. Способ улучшать обучение на основе использования опыта знаменитых университетов и хоздоговоров . 229
Физическая культура и спорт 236
Девятиярова Е. А. Проблемы адаптации спортсмена к тренировочным и соревновательным нагрузкам в современном мире 237
Девятиярова Е. А. Реализация ГТО в системе общего и профессионального образования 240
Дудченко П. П., Шинко С. П. Взаимосвязь когнитивных функций и психологических характеристик с результативностью пловцов в ластах на этапах спортивной специализации 243
Дудченко П. П. Когнитивно-тактический тренинг и визуализация: влияние на соревновательную эффективность пловцов в моноласте . 246
Орехов А. И. Дифференцированный подход в проведении занятий по физической культуре с учётом состояния здоровья студентов 250
Солнцева Н. С. Инновационные подходы к физическому воспитанию школьников с ограниченными возможностями здоровья 253
Солнцева Н. С. Психологические аспекты мотивации и самоорганизации в спортивной тренировке: теоретические и практические подходы . 256
Цветкова Л. Н. Развитие рекреационно-оздоровительного спорта 260
Цветкова Л. Н. Физическая культура как средство социальной адаптации студентов с ОВЗ 263
Экономика и управление 266
Быкова М. В. О необходимости развития системы дополнительного экономического образования в Тульском регионе 267
Вахорина М. В. Финансовая ответственность бухгалтерии: затратный ЦФО или стратегический партнер? 269
Логвинов С. И. Особенности производственного планирования в условиях значительного увеличения объема производства товаров заказчиками 272
Савина И. В. Факторы, влияющие на систему управления предприятием 274
Философия, культурология, этика в современном мире 276
Барабанов А. Ю. Духовно-нравственные аспекты научной и педагогической деятельности учёного-химика Н. Н. Зинина 277
Валеева Г. В. Искусственный интеллект в контексте цифровой трансформации высшего образования 280
Валеева Г. В. К вопросу об определении понятия «цифровой университет» 282
Володин С. Ф., Володина Т. А. Э. Дюркгейм о социальном феномене права 285
Куликова Т. А. Оценка и развитие творческих способностей студентов 290
Мартьянова Е. Г. Философские и антропологические основания киберкультуры 294
Назарова Ю. В. Проблемы современной культуры цифрового общества в контексте философской прозы Х. Л. Борхеса 297
Назарова Ю. В. Философское значение образа зеркала в творчестве Х. Л. Борхеса 299
Ромашин М. И. Коммеморативные функции звукового ряда американского военного кино. 302
Смирнова К. И. Кавер-версии как культурный феномен: трансформация отечественных поп-песен 2000-х годов 305
Чеснова Е. Н. Сообщества этнической тематики в социальной сети ВКонтакте 309

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=