Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 98 учащихся происходит через развитие их медиаграмотности, навыков общения, создания и ответственного использования контента. В период после пандемии COVID-19 электронное обучение с его различ- ными формами (например, онлайн, смешанное, синхронное, асинхронное) пере- жило смену парадигмы, что привело к наступлению цифровой эры, которая начала требовать преобразования традиционных методов преподавания и обуче- ния в сфере высшего образования. Электронное обучение - это способ дистанци- онного образования, при котором обучение частично или полностью осуществ- ляется с использованием Интернета [1;2]. Технология электронного обучения требует установления связи между преподавателями и взрослыми учащимися дистанционно с помощью интерактивных, динамичных и самостоятельных ме- тодов, используя различные возможности в этом режиме и преодолевая препят- ствия и проблемы, которые могут возникнуть как у преподавателей, так и у сту- дентов университетов. Виртуальные классы потенциально могут предложить учащимся доступные и гибкие возможности. Это достигается путем создания привлекательной электронной среды для совместной работы за счет эффектив- ного использования цифровых инструментов, которые могут сочетать мультиме- дийные средства, дискуссионные форумы и интерактивные учебные материалы, что считается ключевым элементом для преподавателей. Следовательно, созда- ние для студентов цифрового пространства, включающего гибкие и доступные системы управления обучением (LMS) и педагогические стратегии, имеет реша- ющее значение для успеха онлайн-образования в высших учебных заведениях. Платформа Moodle, как известная система управления обучением (LMS), ис- пользуемая большинством университетов по всему миру, была разработана для предоставления преподавателям, администраторам и учащимся удобной элек- тронной среды для управления онлайн-образованием в любом учебном заведе- нии [3]. Эта платформа включает в себя различные интерактивные цифровые ин- струменты и ресурсы. Она дает возможность преподавателю осуществлять в том числе и индивидуальное обучение. Также, благодаря своим функциям и характе- ристикам Moodle может быть адаптирован к конкретным образовательным це- лям. Эта платформа является удобным пространством, для различных мобиль- ных устройств. Преподавателям, использующим платформу Moodle предоставляется воз- можность создавать и структурировать курсы. Таким образом, имеющийся кон- тент распределяется по модулям или темам. Используемые цифровые инстру- менты достаточно просты и понятны в обращении и навигации. Преподаватель может эффективно управлять своим онлайн-курсом, включать в процесс обуче- ния вики-сайты, чаты, групповые занятия или форумы. Также, могут использо- ваться различные текстовые документы, H5P, гиперссылки, глоссарий, видео, аудио, тесты, графика. Эта платформа предлагает различные методы оценки, как промежуточные, так и итоговые. Онлайн-обучение стало возможным и при изучении иностранных языков. Однако, здесь необходимо гармоничное сочетание цифровых инструментов и со- временных педагогических стратегий. Языковое обучение, в целом, имеет осно- вополагающее значение в сфере образования, способствуя межкультурному
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=