Университет XXI века: научное измерение

Английская филология и методика преподавания 97 О. А. Кудинова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ И ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Аннотация. Революция в области информации и технологий требует повышения педа- гогических цифровых компетенций и грамотности преподавателей, чтобы способствовать он- лайн-обучению, ориентированному на учащихся. Таким образом, целью данного исследова- ния стало изучение практики преподавания иностранных языков онлайн в высших учебных заведениях с использованием платформы Moodle. Ключевые слова: LMS, Moodle, обучение иностранному языку, высшее образование. В эпоху цифровизации, развития информации и технологий, традиционные методы преподавания и учебный ландшафт претерпели революцию, требуя от преподавателей справляться с последними технологическими достижениями, приобретая достаточные цифровые компетенции. Повышение уровня владения цифровыми технологиями предполагает гармоничное развитие у преподавателя педагогической компетентности, цифровой грамотности и знаний о контенте, что способствует онлайн-образованию, ориентированному на студентов. Цифровая трансформация стала тенденцией в образовании, поскольку она направлена на синтез информации, вычислений, коммуникаций и технологиче- ских связей для улучшения процессов и стратегий преподавания и обучения. Эта трансформация также потребовала оцифровки материалов и учебников, и созда- ния платформ и фреймворков, позволяющих сочетать онлайн-обучение с очным обучением в соответствии с образовательными рекомендациями и парадигмами. Поскольку педагогам необходимо учитывать постоянно меняющиеся требования цифровизации на всех уровнях, существуют компетенции, направленные на раз- витие у преподавателей навыков использования цифровых технологий для повы- шения их профессиональных и педагогических компетенций параллельно с раз- витием цифровых навыков учащихся в шести различных областях. Первая об- ласть, профессиональная вовлеченность, предписывает навыки, направленные на развитие организационной коммуникации преподавателей, профессиональ- ного сотрудничества, рефлексивных практик и цифрового профессионального развития. Сфера цифровых ресурсов, еще одна ключевая область, которая помо- гает преподавателям в выборе, создании, модификации, защите и распростране- нии цифрового контента. Другими областями педагогической деятельности яв- ляются преподавание и обучение, оценка и расширение прав и возможностей учащихся. Обращаясь к таким областям, можно сформировать основу для пре- подавания, которая будет направлять, оценивать и расширять возможности уча- щихся, а также способствовать совместному и саморегулируемому обучению, что позволит обеспечить доступное и инклюзивное образование активно вовле- кающее учащихся. Кроме того, становление цифровой компетентности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=