Университет XXI века: научное измерение
Английская филология и методика преподавания 95 3б Рис. 3а, 3б. Особенности взаимодействия разных категорий респондентов с нейросетями Таким образом, резюмируем, что все участники опроса достаточно прагма- тично относятся к искусственному интеллекту и нейросетям. Результаты анкети- рования показывают, что для школьников характерно инструментальное отно- шение к ИИ и НС, для студентов, студентов-учителей и преподавателей вуза ти- пично инструментальное восприятие с некоторыми чертами антропоморфиза- ции. Весьма вероятно, что большее количество проявлений «эффекта Элизы» связано с поколенческими особенностями людей, рожденных в эпохи разного уровня развития технологий и интернета (Z-Альфа и X-Y), однако данное утвер- ждение нуждается в дополнительных исследованиях. Литература 1. Борзых С. В. Антропоморфизм ИИ // Журн. философских исследований. 2019. Т. 5. № 2. С. 2–9. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/ article/28851/view (дата обращения: 20.06.2025). 2. Кайда Н. Искусственный интеллект: краткая история // Библиотека про- граммиста. URL: https://proglib.io/p/ iskusstvennyy-intellekt-kratkaya-istoriya-2023- 11-16 (дата обращения: 23.06.2025). 3. Фролов С. История ИИ на пальцах – от перцептрона до GPT-4o // Хабр. 12.04.2025. URL: https://habr.com/ru/articles/900228/ (дата обращения: 23.06.2025).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=