Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 90 контексте лучше всего рассматривать искусственный интеллект как дополнен- ный (усиленный) интеллект. Применение ИИ позволяет всем заинтересованным сторонам получить дополнительную информацию и сделать выводы, необходи- мые для принятия более информированных решений» [1]. Помочь правильно произносить звуки, а затем и слова может носитель языка. Но не всегда возможно воспользоваться его помощью. В современном мире широко используется для этой цели искусственный интеллект. Что касается обучения иностранному языку, в частности иноязычной фонетике, то можно го- ворить о трех типах ИИ, которые можно использовать. Исследователи выделяют: узкий или слабый ИИ (Narrow AI), общий или сильный ИИ (General AI), сверх- разумный ИИ (Super AI). Особое место занимают в иноязычном образовании отводится использова- нию Chatbots. Данные технологии обрабатывают естественный язык для участия в беседах с пользователями, предоставляя обратную связь. Чат-боты способны создавать имитацию реального общения, развивая навыки письменной речи. Кроме того, «внедрение данных инструментов положительно влияет на словар- ный запас школьников, улучшает восприятие и запоминание новой лексики» [3]. Преподаватели активно применяют возможности ChatGPT, GigaChat, DeapSeek, YandexGPT для создания конспектов уроков и разработки образовательных ма- териалов. Чат-боты становятся ценным инструментом в изучении языков, предо- ставляя разнообразные объяснения, формируя задания и тесты для закрепления материала и совершенствования языковых навыков. Для развития фонетических навыков можно с успехом использовать си- стемы распознавания и инструменты генерации языкового контента. Первые мо- гут способствовать совершенствованию иноязычных фонетических навыков. К таким системам можно отнести Elsa Speak, LinguaBot, SpeakAI, Gliglish. Ко второй категории можно отнести чат-боты и системы, которые могут сосздавать тексты, давая преподавателю возможность выбирать пол, возраст, акцент, темп речи и тембр говорящего. Сюда можно отнести Deepseak, Gigachat и YandexGPT, Gliglish, а также Raina (MagicSchool). Литература 1. Даггэн С. Искусственный интеллект в образовании: изменение темпов обучения. Аналитическая записка ИИТО ЮНЕСКО / ред. С. Ю. Князева; пер. с англ.: А. В. Паршакова. М. : Институт ЮНЕСКО по информационным техно- логиям в образовании, 2020. 2. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных язы- ков: учебник для студентов учреждений высшего образования. М. : Изд. центр «Академия», 2015. 3. Gawate S. Artificial Intelligence (AI) Based Instructional Programs in Teach- ing-Learning of English Language // International Journal of Research and Analytical Reviews. 2019. Vol. 6. № 2. P. 927–930.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=