Университет XXI века: научное измерение
Английская филология и методика преподавания 87 предложения, не связанные по смыслу между собой, нисколько не противоречат методике преподавания. Мы лишь отмечаем, что, изучив правило употребления времени Present Continuous в нашем случае, стоит закрепить полученные знания. Специфика будет заключаться еще и в том, что детей в начальных классах в силу их возрастных особенностей нужно вовлекать в образовательный процесс, чтобы они были заинтересованы в выполнении заданий. Художественный текст как раз включает в себя вышеназванные особенности. Работа с текстом может состоять из двух частей: – чтение и перевод текста, нахождение и выделение изучаемого времени. – чтение, раскрытие скобок, употребляя изучаемое время, и перевод текста. Стоит отметить, что данный тип заданий следует проводить на заключи- тельных уроках. Нами была выбрана книга Юлии Пучковой «Страусёнок Хампти и его се- мья» (Yulia Puchkova «Humpty and his family»), глава первая «Жизнь в яйце» (chapter 1 «Life in the egg»). В анализируемом материале было выявлено 15 предложений во времени Present Continuous. I am sitting, I am looking, I am rolling, I am not looking, I am hiding. They are walking, some animals are eating the grass, some animals are eating the leaves. It is lying, it is hiding, it is eating, it is rolling, it is running away, somebody is rolling, dad is sitting. Предложения разнообразные. Есть утвердительные и отрицательные, под- лежащее выражено разными местоимениями, что лишний раз подтверждает спе- цифику художественного текста и его потенциального использования в процессе обучения. Далее представлен фрагмент работы с анализируемым материалом. There are different animals. They are walking in the grass. Some animals are eat- ing the grass, some animals are eating the leaves. I can see a cheetah. It is lying in the tall grass. It is hiding from a zebra. [3]. Ю. There are different animals. They (walk)_____ in the grass. Some animals (eat) _______ the grass, some animals (eat) ________ the leaves. I can see a cheetah. It (lie) _________ in the tall grass. It (hide) _________ from a zebra. Таким образом можно сделать вывод, что текст может служить от- личным инструментом при закреплении умений и знаний, так как предложения, связанные по смыслу и грамматически дают возможность предугадать последу- ющие события, тем самым развивается логика и мышление, зрительное воспри- ятие дает возможность сфокусировать и воспроизвести правило в готовом виде, а сложное синтаксическое целое позволяет легче усвоить материал. Литература 1. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык: 3-й класс : учеб. в 2 ч. 13-е изд.,перераб. М. : Express publishing ; Просвещение, 2023. (Английский в фокусе) Ч. 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=