Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 86 Н. Г. Бондаренко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ТЕКСТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВРЕМЕНИ PRESENT CONTINUOUS В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Аннотация. В статье рассмотрена роль художественного текста в рамках системы об- разования. Предложен вариант дополнительных заданий к существующей программе. Авто- ром делается вывод о том, что сложное синтаксическое целое может выступать инструментом при изучении времени в английском языке. Ключевые слова: текст, специфика текста, время Present Continuous, сложное синтакси- ческое целое. Согласно УМК по программе «Школа России» время Present Continuous в учебнике Spotlight изучается в третьем классе. В учебнике представлено пра- вило и ряд упражнений. В таблице показана утвердительная, отрицательная и вопросительная форма. После следует краткое пояснение: Present Continuous образуется при по- мощи вспомогательного глагола to be (am, is, are) и смыслового глагола с окон- чанием – ing. Present Continuous употребляется, когда речь идет о действиях, про- исходящих сейчас, в момент речи [1]. Упражнения включают такие задания, как: посмотреть на картинку, выбрать правильный ответ, поставить глагола в скобках в нужную форму. Впрочем, употреблять настоящее длительное время школьники будут и на следующих ступенях обучения. Следовательно, необходимо создать своеобраз- ный фундамент, те знания, которые будут воспроизводиться в готовом виде на любом этапе образования. В рамках данной статьи предлагаем рассмотреть роль художественного тек- ста при работе на уроках английского языка. Текст – это высказывание, состоящее их двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу [2]. В отличие от обычного упражнения, где можно предположить или угадать, что будет изучаемое время, художественный текст дает возможность расширить границы употребления, иными словами, порассуждать логически. С одной сто- роны в одном предложении нужно употребить настоящее длительное, и во вто- ром так же нужно использовать тоже самое время, так как это определено кон- текстом. А с другой стороны, возможно, опять же, с опорой на содержание пред- лагаемого материала, в одном предложении нужно употребить изучаемое время, а в следующем уже нет или наоборот. Еще одна особенность работы с текстом заключается в зрительном воспри- ятии. Безусловно, отработка времени в рамках упражнений, где есть просто

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=