Университет XXI века: научное измерение

Английская филология и методика преподавания 79 языке для повышения как качества содержания, так и уровня владения языком. Так AR способствует более глубокому изучению иностранного языка, поскольку способна обеспечить контекстную и визуальную поддержку, облегчая понима- ние и запоминание новой лексики или соответствующих реалий. Кроме того, улучшается общий уровень когнитивных способностей обучающихся, совер- шенствуются навыки аналитического и критического мышления. К примеру, на уроках истории применение AR повышает мотивацию и вовлеченность учени- ков, что приводит к лучшему запоминанию исторических фактов, представлен- ных на иностранном языке. Данный факт свидетельствует о том, что дополнен- ная реальность может стать универсальным инструментом, применимым в раз- личных образовательных контекстах для поддержки и обогащения традицион- ных методов обучения. Кроме того, интерактивный характер AR позволяет соответствовать различ- ным стилям обучения, предлагая более персонализированный опыт обучения, который может адаптироваться к потребностям отдельных учащихся. Во многих исследованиях подчеркивается эффективность применения AR с целью улучше- ния результатов обучения в разных возрастных группах и по разным предметам. Отметим, что данная технология обеспечивает значительные преимущества в условиях CLIL, где обучающиеся сталкиваются с двумя проблемами сразу - освоением предметного содержания и языковых навыков. Превращая традици- онный опыт обучения в интерактивный, AR может превратить сложные концеп- ции в более доступные и интересные, создавая при этом такую среду обучения, которая будет способствовать как развитию языковых навыков, так и владению содержанием предмета в целом, что особенно важно в классах, где проводится CLIL, так как ученики часто сталкиваются с дополнительной когнитивной нагрузкой обучения на иностранном языке. К примеру, приложение Metaverse позволяет создавать собственные видео- и аудиоматериалы, гиперссылки, 3-D объекты, делиться ими с классом и учителем, создавать свои истории, устраивать командные игры. Все материалы могут использоваться в качестве оригинальных и наглядных [2]. Возможность оптимизации инструментария дополненной ре- альности позволит быстро справится с любыми возникающими проблемами. Так учитель может с легкостью адаптироваться к дифференцированному обучение в ходе CLIL, учитывая различные стили обучения и способности обучающихся. Приложения AR можно настроить соответствующим образом для обеспечения различных уровней сложности и типов взаимодействия, что позволит учителям лучше удовлетворять потребности отдельных учащихся. Таким образом, очевидна актуальность внедрения комплексных программ обучения с целью успешной интеграции AR в условиях предметно-языкового интегрированного обучения. Гибкость и многообещающая адаптивность делают дополненную реальность бесценным инструментом для создания инклюзивной учебной среды, которая поддерживает развитие образования всех школьников, способствует формированию их социокультурной компетенции, а также обеспе- чивает учителям профессиональный рост и повышение квалификации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=