Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 78 Ю. Н. Антюфеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ CLIL Аннотация. Статья посвящена изучению основных положительных моментов интегра- ции технологии дополненной реальности в сфере образования; анализируются некоторые про- блемы, которые могут быть устранены в ходе внедрения AR в образовательных учреждениях; обсуждается интерактивный потенциал данной технологии в свете предметно-языкового ин- тегрированного обучения. Ключевые слова: дополненная реальность, AR-технология, предметно-языковое инте- грированное обучение, CLIL. В свете современной образовательной парадигмы технология дополненной реальности или AR-технология все больше набирает популярность, интегрируя цифровую информацию в традиционные методики обучения. Такая трансформа- ция, безусловно, сказывается на улучшении образовательного опыта в целом, а именно, создание интерактивной учебной среды, способно значительно повы- сить мотивацию и результаты обучающихся. Растущий объем исследований AR в образовании подчеркивает его потенциал для преобразования обучения, осо- бенно в контексте предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). Под технологией дополненной реальности (augmented reality, AR) мы пони- маем такую технологию, которая позволяет интегрировать информацию с объ- ектами реального мира в форме текста, компьютерной графики, аудио и иных представлений в режиме реального времени [1]. Следует отметить тот факт, что внедрение AR в образовательных учрежде- ниях сможет решить несколько проблем. Во-первых, являясь стимулирующим подходом к обучению, данная технология будет активировать интерес к изучае- мому предмету; во-вторых, такого рода гиперстимуляция может быть использо- вана для создания образовательного контента, который будет выполнять одно- временно две функции: мотивирующую и обучающую; в-третьих, дополненная реальность способна выступить в качестве про-активного инструмента создания контекстуализированного и значимого опыта на уроках иностранного языка. Немаловажным преимуществом AR является их доступность, которая несо- мненно расширяет границы внедрения данной технологии в учебных заведениях. С распространением смартфонов и планшетов ученики могут легко получить до- ступ к AR-контенту, не нуждаясь в дорогостоящем специализированном обору- довании, что значительно упрощает использование более инклюзивных образо- вательных практик. Важно отметить положительный аспект влияния дополненной реальности на словарный запас и изучение лексики в условиях предметно-языкового инте- грированного обучения, при котором предметы преподаются на иностранном

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=