Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 4 С. Г. Гладнева, О. В. Матвеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К РАБОТЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Аннотация. В статье описан опыт профессиональной подготовки студентов института дет- ства Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого во время про- изводственной педагогической практики «ПРОстажер». Особенности практики (длительность – в течение всего учебного года, трудоустройство в качестве учителей, выполнение обязанностей педагога по двум профилям, совмещение практики с обучением и научно-исследовательской де- ятельностью) позволяют выпускникам активно и полно освоить профессиональные навыки и уже за время обучения определиться с выбором дальнейшего места работы. Ключевые слова: профессиональная подготовка студентов педагогического вуза, произ- водственная педагогическая практика, профессиональные компетенции, «ПРОстажер». Педагогическая практика – необходимое условие профессиональной подго- товки будущих учителей [2]. Значение педагогической практики в системе обу- чения в педагогическом вузе заключается в следующем: – появляется возможность непосредственно наблюдать и анализировать пе- дагогический процесс; – осуществляется практическое знакомство с новейшими, актуальными тре- бованиями, предъявляемыми к оформлению документации, организации обуче- ния и воспитания; – приобретается собственный опыт педагогического взаимодействия с уча- щимися; – накапливается база педагогических средств, наиболее эффективных для организации образовательного процесса. Особенностью проведения производственной педагогической практики в университете Льва Толстого явилось проведение на выпускном курсе практики ПРОстажер, которая длится в течение всего учебного года. За время практики сту- денты института детства работают в должности учителя начальных классов, соче- тая работу учителя и классного руководителя, а также совмещая работу учителя начальных классов с работой в группе продленного дня и по дополнительному профилю обучения: английский язык, искусство, дополнительное образование. Также студентами организуются различные формы внеурочной деятельности. Для выполнения профессиональных обязанностей подавляющее большинство студентов выпускного курса трудоустраиваются, заключая с образовательными ор- ганизациями трудовые договоры на учебный год. Трудоустройство дает возмож- ность студентам получать заработную плату во время активной практики, вклю- чаться в работу трудового педагогического коллектива, получить хороший опыт профессионального взаимодействия с коллегами, а после окончания университета – иметь гарантированное рабочее место и уже один год педагогического стажа.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=