Университет XXI века: научное измерение

Философия, культурология, этика в современном мире 311 библиотеки, этнопарки, парки, организации образования, благотворительные фонды, общественные организации, медицинские организации, спортивные ор- ганизации, туристические организации); 12) Официальные (верифицированные) организации, относящиеся к органам исполнительной власти и органам власти субъектов Российской Федерации, местному самоуправлению; 13) Информаци- онные каналы, СМИ; 14) Зарубежные и отечественные сообщества, пропаганди- рующие взгляды и ценности не всегда совпадающие с государственной полити- кой, стратегией национальной безопасности Российской Федерации. Также со- общества националистской тематики (от умеренных до крайних); 15) Меропри- ятия, фестивали этнической направленности; 16) Этнотуризм; 17) Бизнес с уче- том этнической специфики; 18) Группы мистической, эзотерической, астрологи- ческой, магической направленности; 19) Молодежные, студенческие организа- ции, включающие этнический фактор объединения; 20) Модные тенденции и эт- ностиль; 21) Сообщества в рамках пенитенциарной системы, тематики; 22) Народ и армия. Военная история народа; 23) Поддержка участников СВО, объ- единения жен участников СВО; 24) Антропология и генетика этноса (народа). Данные сообщества и группы были классифицированы исходя из поиско- вого запроса «этнос». Но если расширить количество поисковых тегов, связан- ных с этносом и этнической тематикой, то детализация в рамках классификации будет расширена. Также этому может способствовать и понимание того, что дан- ные сообщества и группы создаются пользователями, которые могут жить в раз- ных местах в офлайн, так и рядом, но не всегда люди могут в офлайн знать друг друга. Исследуя онлайн-пространство мы имеем дело, как правильно отмечают Головнёв А. В., Белоруссова С. Ю., Киссер Т. С. социальное пространство «об- щего действия» [1, С. 13]. Авторы при обосновании специфики киберэтнологии обращаются к исследованию Strübing J., который писал: «мы прощаемся с лока- лизацией культуры, которую нужно было исследовать в определенном месте. Вместо этого главным горизонтом изучения становится сеть отношений, внут- ренние и межсоциальные чувства, виртуальные миры. Виртуальные миры ак- тивно распространяются во многих национальных культурах на разных конти- нентах и у мигрантов» [Цит. По: 1, С. 13]. Таким образом, Strübing J. описывает поле исследования современного пространства этнической самоидентификации и его специфику. Ценность и привлекательность онлайн-пространства и этниче- ской самоидентификации в виртуальном пространстве в том, что каждый поль- зователь может в любое удобное для него время, как отмечает Poster M., получая огромные возможности для «самопознания и самостроительства» [Цит. По: 1, С. 13]. Все происходит в условиях клиповости сознания, быстрой культуры, фор- мирования новых социокультурных практик из-за цифровизации всех сфер жизни и деятельности общества. Все большее включение в жизнь цифры, вирту- ального мира, социальных сетей влияет на изменение языка общения, способа переписки. Происходит создание «онлайн-обычаев, ритуалов и даже диалекта – инсайдерского сленга, характерного для конкретного сообщества» [1, С. 16]. По особому это проявляется в сообществах с этнической тематикой, так как мемы, гифки, включение в сленг слов из родного языка, что делает онлайн простран- ство роднее и ближе, создавая между участниками более тесную, прочную связь.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=