Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 306 коннотацией в обществе, несмотря на востребованность массовой культуры, большой частью которой является музыка. Объектом нашего исследования является отечественная массовая популяр- ная песня рубежа ХХ–ХХI веков. Предметом – кавер-версии как форма интер- претации российских популярных песен, созданных в начале 2000-х годов. Целью исследования является комплексный анализ феномена кавер-версий на популярные песни, созданные в 2000–2010 годах. Для достижения поставленной цели мы планируем изучить феномен кавер- версий в современной музыкальной культуре и выявить причины распростране- ния и популярности кавер-версий на современном этапе. А также отобрать корпус оригиналов популярных песен 2000–2010-го годов и их кавер-версий и проанали- зировать содержание текстов (интертекстуальные связи) и выявить «новые смыслы» в кавер-версиях на популярные песни, созданные в начале 2000-х годов. В качестве источников мы предполагаем изучить музыкальные композиции, некоторые примеры представлены в таблице 1, а также интервью с создателями оригиналов и кавер-версий популярных песен в различных источниках, напри- мер, в специализированных книгах-сборниках, на сайтах интернет-изданий, по- священных популярной культуре, в телевизионных и интернет-передачах. Таблица 1 Музыкальные композиции Оригинал песни Исполнитель – Название, год выпуска Кавер-версия песни Исполнитель – Название, год выпуска Валерия – Часики, 2003 Наив – Часики, 2006 Егор Крид и Валерия – Часики, 2018 Молодой Платон – AP, 2023 Hi-Fi – Седьмой лепесток, 2003 Антон Токарев – Седьмой лепесток, 2021 Инфинити (feat. D.I.P. Project) – Где ты, 2008 Три дня дождя – Где ты, 2021 Гости из будущего – Зима в сердце, 2000 Моя Мишель – Зима в сердце, 2022 Для понимания феномена популярной музыки наше исследование будет опираться на труды ученых и исследователей популярной массовой музыкаль- ной культуры, среди них как отечественные, так и зарубежные авторы. Среди отечественных публикаций о популярной музыке особое место занимают иссле- дования музыковеда и социолога Арнольда Наумовича Сохора, который научно обосновал систему социальных функций музыки, благодаря его усилиям социо- логия музыки в СССР стала серьезной и перспективной научной дисциплиной [10, 11]. Анатолий Моисеевич Цукер, российский музыковед и педагог, в своих работах дает характеристику массовому музыкальному искусству в целом как определенному художественному виду, имеющему свои специфические особен- ности бытования и функционирования [12]. Татьяна Васильевна Чередниченко, ученый-музыковед, культуролог, критик, создала концепцию отечественной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=