Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 268 повышение производительности труда и качества трудовых ресурсов региона. Данному вопросу уделяется особое внимание со стороны государства. Совре- менные реалии требуют формирования эффективного производства, обеспечить которое могут только высококвалифицированные кадры. Процесс создания учебных центров на базе крупных предприятий запущен давно, например, пред- приятия военно-промышленного комплекса [3]. Причем, даже военнослужащие, проходящие срочную службу, могут продолжать совершенствовать свои знания и навыки в специальных научных ротах, внося, тем самым, дополнительный вклад в развитие современных инновационных технологий [4]. В целом, положительный эффект от реализации потенциала дополнитель- ного образования в регионе можно представить следующим: 1. активизация развития личности (как мотивационная часть образователь- ного процесса); индивидуализация и самореализация человека; 2. повышение трудового потенциала, снижение уровня безработицы; 3. влияние на процесс формирования жизненных ценностей молодежи; 4. развитие сферы эффективных инвестиций и инноваций; 5. развитие образовательного консалтинга. Таким образом, возрастает необходимость четкого взаимодействия образо- вательных организаций высшего и среднего профессионального уровня, и пред- приятий – работодателей, с целью создания условий для быстрой адаптации сту- дентов к производственным процессам, социально - психологическому климату и взаимодействию в коллективе, повышения мотивации и желания продолжать свою трудовую деятельность на данном производстве или в организации. Специфика и постоянно растущее разнообразие направлений подготовки студентов в ближайшие годы, а также, эффективная практика дуального образо- вания, максимально востребованная сегодня, может быть, в недалеком будущем, применена всеми образовательными организациями Тульского региона. Литература 1. Иванов О. Б., Бухвальд Е. М. Инвестиционные приоритеты в стратегиях социально-экономического развития регионов России // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2018. № 2. С. 31–47. 2. Интерактивный портал органов занятости населения Тульской области : офиц. сайт. Тула. URL: https://czn.tularegion.ru/ (дата обращения: 13.06.2025). 3. Крайнов А. В. Оценка и повышение эффективности использования тру- дового потенциала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2020. № 3. С. 7–13. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2020/03/16986 (дата обраще- ния: 13.06.2025). 4. Савина И. В., Быкова М. В., Шишкин А. Н. Аспекты повышения трудо- вого потенциала региона на основе системы дополнительного экономического образования // Научные исследования и разработки. Экономика. 2022. Т. 10. № 1. С. 65–70.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=