Университет XXI века: научное измерение
Экономика и управление 267 М. В. Быкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОМ РЕГИОНЕ Аннотация . В статье рассмотрены проблемы подготовки трудовых ресурсов в области дополнительного экономического образования и их влияние на социально-экономическое раз- витие региона. Проанализированы взаимодействие различных образовательных организаций с предприятиями-работодателями в сфере подготовки и переподготовки трудовых ресурсов, а также инвестиционная политика государства, направленная на повышение квалификации персонала современных организаций. Ключевые слова : трудовые ресурсы, рынок труда, инвестиционная политика государ- ства, дополнительное экономическое образование, производительность труда, инновацион- ные технологии. В настоящее время, в эпоху широко применяемых цифровых технологий и искусственного интеллекта, особую роль в производственных процессах играет человеческий капитал. Правильное восприятие и интерпретация информации, её качество, новизна, актуальность, существенно сказывается на выполнении тру- довых операций, а, следовательно, и на достижении конечных целей организаций и предприятий [2]. Современные инновационные технологии, позволяют осу- ществлять подготовку профессиональных кадров, используя различные образо- вательные возможности. Социально-экономическое развитие любого региона России тесно связано с качеством трудовых ресурсов, представленных на рынке труда. Производительность труда зависит от системности и согласованности об- щих стратегических программ развития региона. Не менее важным является об- разовательная составляющая на уровне высшего и дополнительного профессио- нального образования. Сегодня динамика различных сфер социально-экономического развития до- статочно высокая, однако у трудовых ресурсов часто отсутствуют необходимые компетенции. Дополнительное образование, в этом случае, играет существенную роль, приобретает особенно важное значение. Реализация происходит через национальные проекты и гранты, или может осуществляться в рамках курсов по- вышения квалификации или переподготовки трудового потенциала предприятий [1]. Например, курсы переподготовки по программе «Бережливое производство» проводились преподавателями ТГПУ им. Л.Н. Толстого на различных предпри- ятиях города Тулы и Тульской области. Такие курсы были особенно интересны и востребованы у руководителей среднего и высшего звена управления. Также, в настоящее время, в Туле и Тульской области осуществляется успешное взаимодействие ряда организаций и предприятий с отдельными образовательными учреждениями, в области переподготовки и повышения ква- лификации персонала. Итогом такого взаимодействия стало значительное
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=