Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 254 4. Наиболее популярным видом спорта является плавание, которое остаётся наиболее эффективным и доступным для детей с ДЦП. 5. Следж-хоккей, вид хоккея, который адаптирован под различные формы инвалидности. Активно развивающиеся компьютерные технологии также оказывают по- мощь в коррекции нарушений здоровья у детей с ОВЗ. Виртуальная реальность, которая активно развивается и набирает популярность в разных сферах, также может эффективно использоваться в адаптивных занятиях физической культуры. Виртуальная реальность представляет собой симуляцию окружающей среды, где дети с ограниченными возможностями здоровья могут эффективно заниматься физической культурой в наиболее подходящем для них формате. Например, при- менение виртуальной реальности позволяет детям с нарушениями опорно-двига- тельной системы безопасно восстанавливать двигательные способности, разви- вать выносливость и координацию. Такие занятия могут проходить в том числе в игровой форме, что также влияет на мотивацию школьников и эффективность процесса восстановления. Для реабилитации используют технологии виртуальной реальности, напри- мер, «Девирта-Делфи», где дети, находясь в киберпространстве и воспринимая его с использованием специальных устройств, выполняют упражнения на верх- ние и нижние конечности. Упражнения усложняются по мере восстановления пациента, а сами занятия проходят в игровой форме. В результате реабилитации происходит восстановление двигательной активности, формирование навыков самообслуживания и укрепление поражённых конечностей. Инклюзивное образование основано на идеи совместного обучения детей с ОВЗ и их сверстников без нарушений здоровья. Инклюзивность в физической культуре требует создания особых, подходящих условий для совместных заня- тий спортом, что поможет детям с особенностями здоровья социализироваться, развивать навыки общения, улучшать отношения со сверстниками, а детям без нарушений – сформировать более толерантное отношение к инвалидности. Преподавателю инклюзивной физической культуры необходимо учитывать патологии здоровья учеников, иметь специальную подготовку и иметь представ- ление о специфике здоровья обучающихся, чтобы достичь наибольшей эффек- тивности занятий. Таким образом, инновационные подходы к физическому воспитанию школьников с ограниченными возможностями здоровья включают использова- ние адаптивной физической культуры, индивидуально-ориентированных про- грамм, современных ИКТ и инклюзивного образования. Применение этих мето- дов открывает возможности для улучшения эффективности уроков физической культуры у детей с ОВЗ, что, в первую очередь, будет способствовать их актив- ному восстановлению, социализации и развитию навыков самообслуживания. Необходимо и дальше продолжать работу над системой физического воспитания для школьников с ОВЗ, а также способствовать развитию педагогического ма- стерства в этой сфере.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=