Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 230 4 – создания самой эффективной при рыночной экономике системы более выгодного и полезного всем сотрудничества ведущих кафедр с очень многими их выпускниками и с многими хозяйственными субъектами даже многие годы. 3. Ведущие зарубежные экономисты давно показали: 1 – невозможность сильного увеличения государственного финансирования для большинства вузов в мире; 2 – необходимость поиска вузами новых источников для получения до- полнительных бюджетных и внебюджетных денег, так как большинству вузов всех стран уже хватает денег в основном только для выплаты зарплаты и они не могут регулярно обновлять их оборудование и успешно развиваться [4]. 4. Ряд знаменитых университетов, опыт которых изучал автор, использует похожие во всех странах методы для сотрудничества с органами управления их регионов для решения важных для них проблем, что обеспечивает некоторым их кафедрам хоздоговоры и участие в региональных и других программах. Это поз- воляет участвующим в таком сотрудничестве факультетам и кафедрам и их ве- дущим кадрам: 1 – постоянно получать дополнительные бюджетные деньги; 2 – эффективнее использовать «административный ресурс» органов управления для улучшения обучения и получения новых уникальных возможностей [1–5]. 5. Самый перспективный и реальный для вузов способ получать большое дополнительное бюджетное финансирование от администраций своих регионов и региональных центров (по хоздоговорам с некоторыми кафедрами и другими способами, участвуя в региональных программах) – это участие во внедрении современной продукции и решении важных для администрации проблем, так как: 1 – на эти цели в бюджетах всех регионов и региональных центров всегда есть огромные деньги; 2 – гуманитарные и фундаментальные исследования вузов из этих бюджетов почти не финансируются во всех странах мира [1–5]. 6. Самый быстрый и безотказный способ обеспечивать получение рядом ка- федр бюджетных хоздоговоров при их участии в региональных программах – это разработка и утверждение (подписание) университетами двух документов: 1 – программы сотрудничества администрации и университета для улучшения обу- чения, профориентации и эффективности решения важных проблем [1–3, 5]; 2 – уникального многостороннего «рамочного» договора о сотрудничестве [3]. Это можно успешно обеспечить, используя опыт, разработки и «ноу-хау» автора, которые он получил при выполнении три года функций внештатного по- мощника заместителя Главы города Тулы Ю. Ф. Бухтиярова и ученого секретаря Тульского городского научно-технического совета по развитию городского хо- зяйства, энергосбережению и экологическим проблемам, в том числе при его научном руководстве разработкой двух долгосрочных программ развития города Тулы (по энергосбережению и реформированию ЖКХ) [1–3, 6]. По ряду объективных причин быстро подготовить и утвердить такую при- влекательную для любой администрации программу ее сотрудничества с универ- ситетом и наиболее эффективный многосторонний «рамочный» договор сотруд- ничестве (с получением кафедрами факультета постоянных хоздоговоров с орга- нами управления образованием и с другими структурами администраций обла- сти и города Тулы) можно в случае, если в качестве главного метода для успеш- ного обеспечения решения указанных в них проблем будет использовано
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=