Университет XXI века: научное измерение

Агроинженерия и техносферная безопасность 225 Подготовка инженеров в области техносферной безопасности должна соот- ветствовать современным вызовам и требованиям рынка труда. Ключевые ас- пекты качественного образования в данном направлении включают: • педагогически целесообразный обор содержания учебных дисциплин; • использование методов активизации процесса обучения; • междисциплинарная интеграция, программа обучения должна включать знания из различных областей, таких как математика, физика, химия, инженер- ная графика, механика, электротехника, экология, право и управление. • применение информационных технологий в процессе изучения дисциплин предметного блока и дисциплин специализации; • опора на учебно-материальную базу, используемую при подготовке буду- щих инженеров техносферной безопасности. Обучение должно включать необ- ходимое количество практических занятий, лабораторных работ, практик раз- личного уровня на предприятиях различных отраслей экономики и в организа- циях, занимающихся вопросами безопасности. • развитие навыков аналитики и коммуникаций, инженер в области техно- сферной безопасности должен уметь анализировать сложные ситуации, прини- мать обоснованные решения, эффективно общаться с коллегами, руководством и представителями контролирующих органов, знать и применять нормативные документы в области техносферной безопасности, что является необходимым для успешной работы инженера. • развитие навыков управления проектами: специалист в области безопасно- сти техносфера практически постоянно участвует в реализации проектов, по- этому ему необходимо обладать навыками управления проектами. • изучение вопросов экологической безопасности и защиты окружающей среды. Выпускники, получившие образование в области техносферной безопасно- сти, востребованы на рынке труда. Они могут работать в качестве специалиста по охране труда, специалиста по ГО и ЧС, специалиста по экологической без- опасности, специалиста службы экологического надзора, специалиста инспек- ции труда, руководитель службы охраны труда, начальник структурного подраз- деления. В организациях, предоставляющих различные сферы экономики: аграр- ный сектор, промышленные предприятия, ЖКХ, коммерческие структуры, госу- дарственные и муниципальные органы управления, культурно-спортивные орга- низации, экология и использование природных ресурсов. Также имеют возмож- ность работать в структуре МЧС, системе образования и науки и иных сферах.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=