Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 214 В структуру практики включены три этапа. На первом, подготовительном этапе студенты составляют программу научно-исследовательской работы, вклю- чающую алгоритм действий по написанию выпускной квалификационной ра- боты, отбирают и анализируют психолого-педагогическую литературу для тео- ретической и экспериментальной части исследования, изучают методологию научно-исследовательской работы, анализируют выпускные квалификационные работы. На втором, основном этапе студенты обосновывают актуальность выбран- ной темы исследования, определяют цели, объект и предмет исследования, фор- мулируют проблему исследования. Важным условием организации работы на данном этапе является учет положений Федерального государственного стан- дарта, основной образовательной программы основного общего образования, а также проблемных областей биологического образования, целей, задач, путей совершенствования процесса преподавания биологии в школе, отраженных в Концепции развития биологического образования в Российской Федерации. Формулировка гипотезы педагогического исследования предполагает формиро- вание умения прогнозировать результаты использования педагогического ин- струментария в учебно-воспитательном процессе, отраженные в совершенство- вании тех или иных качеств личности учащихся. При формулировании задач ис- следования, направленных на доказательство выдвинутой гипотезы, обращается внимание на их соответствие структурным компонентам выпускной квалифика- ционной работы. На основном этапе также осуществляется отбор и первичная обработка материалов теоретической части исследования, изучение и анализ научных источников по экспериментальной части исследования, составление плана для организации констатирующего, формирующего и контрольного эта- пов педагогического эксперимента. На третьем, заключительном этапе осу- ществляется оформление результатов практики и отчетных документов. Важным результатом прохождения производственной практики по научно- исследовательской работе является подготовка рабочих материалов для органи- зации педагогического эксперимента, проводимого в период педагогической практики студентов. Перед началом педагогического эксперимента практиканты определяют экспериментальную и контрольную группу учащихся и при необхо- димости осуществляют корректировку плана исследования. Литература 1. Набиева Е. В. Формирование научно-исследовательской компетентности педагога в системе непрерывного образования: основные положения концепции // Научный альманах. 2024. № 1-1 (111). С. 93–95. 2. Власова И. Н. Формирование исследовательских умений будущих педа- гогов при обучении в вузе // Педагогический журнал Башкортостана. 2024. № 1 (103). С. 39–52. 3. Кочемасова Л. А. Научное наставничество в образовательной практике студента педагогического вуза // Вестн. Самарского гос. технического ун-та. Сер. Психолого-педагогические науки. 2021. Т. 18. № 1. С. 29–46.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=