Университет XXI века: научное измерение
Физика, математика, информатика 209 и студенческие турниры математических боев. Если первая формирует преиму- щественно социальные мотивы, то турниры, имеющие форму игры с подсчетом очков по «тульской системе», полностью включают студентов в профессиональ- ную математическую деятельность, формируют навыки работы в команде, про- ведения исследования в различных областях математики, презентации его резуль- татов в виде математического доклада о ходе и результате решения задачи, оппо- нирования. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что геймификация несо- мненно влияет на контролируемую мотивацию при освоении студентами мате- матических дисциплин, но не доказано ее влияние на внутреннюю мотивацию и результаты обучения. Вопросы, связанные с этим влиянием, требуют дальней- шего изучения и уточнения. В существующих научных трудах не используются методы, позволяющие учитывать описанные выше вариативные переменные. Литература 1. Charles A. Coonradt With Lee Nelson. The Game of work. Liberty Press, 1985. 2. Караваев Н. Л., Соболева Е. В. Совершенствование методологии гейми- фикации учебного процесса в цифровой образовательной среде : моногр. Киров : Вятский гос. ун-т, 2019. 3. Как геймификация стимулирует обучение в высшем образовании STEM: исследование по смешанным методам / М. Ортис-Рохас [и др.]. URL: https://doi.org/10.1186/s40594-024-00521-3 (дата обращения: 27.06.2025). 4. Чжан Ч., Лианг М. Много играйте, усердно учитесь? Влияние геймифи- кации на вовлеченность студентов в учебу. Границы в психологии. URL: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.994700 (дата обращения: 30.06.2025). 5. Ковшова Ю. Н., Сухоносенко М. Н. Модель использования геймифика- ции в педагогическом вузе на примере обучения студентов математическим дис- циплинам // Вестн. педагогических инноваций. 2021. № 3(63). С. 152–161.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=