Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 204 А. С. Подолян Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВЛИЯНИЕ ОНЛАЙН-КУРСОВ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Аннотация. В статье рассматривается влияние онлайн-курсов на качество обучения. Проведен анализ положительных и отрицательных моментов такого обучения, уделено вни- мание возрастным особенностям школьников, которым необходимо социальное и эмоцио- нальное взаимодействие. Ключевые слова: онлайн-курсы, дистанционное обучение, математика, школьники, самоорганизация, социальное взаимодействие. В течение последних лет в области образования наблюдается стремительное развитие цифровых технологий. Это стало особенно актуально в связи с массо- вым переходом на дистанционные формы обучения в условиях пандемии COVID-19. Цифровые образовательные платформы стали неотъемлемой частью образовательного процесса, охватывая как высшие, так и средние учебные заве- дения. Однако эффективность такого формата продолжает активно рассматри- ваться в научной литературе. Целью данной работы является анализ преимуществ и недостатков онлайн- курсов по математики для школьников. При реализации образовательного процесса в дистанционном формате школьники, особенно младшего и среднего возраста, сталкиваются с рядом труд- ностей: недостаток самостоятельности, быстрое утомление, ограниченные воз- можности для разъяснения сложных тем, где важна оперативная обратная связь и возможность живого диалога. В работе [1] отмечается, что «дистанционное обучение достаточно явно сказалось на общем самочувствии учащихся: увели- чение часов за гаджетами и их постоянное использование могут повлиять на ста- бильную работу нервной системы, психик и физического состояния ребенка». Применение онлайн-курсов в школьной практике по математике дает уча- щимся значительные преимущества, особенно в контексте дополнительной или индивидуальной формы обучения. Прежде всего, это гибкость учебного про- цесса. Учащийся самостоятельно регулирует темп освоения материала и подби- рает наиболее удобное для себя время занятий, что укрепляет умение действо- вать без посторонней помощи. К тому же цифровые образовательные платформы позволяют в любой момент вернуться к уже пройденным темам: повторный про- смотр видеоуроков и многократное выполнение заданий помогают глубже усво- ить информацию и закрыть возникающие пробелы. Современные сервисы – например, «Учи.ру», «Фоксфорд» и SkySmart – снабжены интерактивными эле- ментами: наглядными визуализациями, игровыми упражнениями и автоматической проверкой решений. Это делает учебный процесс более захватывающим и удержи- вает внимание учащегося. Также, в онлайн-среде сохраняется конфиденциаль-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=