Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 194 Если в программе обучения студентов для изучения дисциплин, связанных с проектированием или черчением, есть курсы (занятия) на которых он выпол- няет задания с помощью компьютерных программ по созданию чертежей, то та- кой метод образования можно назвать междисциплинарным. В существующих программах обучения уже множество аналогичных примеров. Второй причиной, которая способствует развитию междисциплинарного образования в современном мире является «Интеграция технологий». Она ча- стично схожа с первой, но отличается тем что, в первом случае была острая по- требность в новых инструментах и методах для более быстро и эффективного решения задач. «Интеграция технологий» также направлена на упрощение, оп- тимизацию, открытие новых возможностей в решении тех или иных задач. Например, виртуальные симуляторы для вождения позволяют будущим водите- лям получить первые навыки управления автомобилем. Виртуальные химиче- ские лаборатории позволяют продемонстрировать больше химических экспери- ментов, а самое главное тренироваться обучающимся в изучении химии без воз- можных опасных последствий. При разработке образовательных мультимедий- ных систем, к которым относятся виртуальные лаборатории по химии, важное место занимает создание педагогического сценария, определяющего его струк- туру и содержание, формы представления дидактических материалов, описание способов управления и контроля за ходом процесса обучения [2]. С каждым днем все больше внедряется различных технологий в образование, но все они должны контролироваться преподавателем, иметь четкие цели и границы применения. Третьей причиной являются современные вызовы, такие как пандемии, из- менение климата, социальные проблемы, устойчивое развитие в рамках санкций и различных ограничений. Образовательные организации разрабатывают курсы и целые программы обучения для решения таких проблем с использованием раз- личных точек зрения, включают в них экологию, экономику, социологию, поли- тику и другие науки. Например, проект «Экологический след», где студенты ис- следуют влияние человеческой деятельности на окружающую среду, рассматри- вая её через призму биологии, глобальных наук и социологии. Такие проекты не только углубляют понимание изучаемого материала, но и способствуют разви- тию коллаборативных навыков у студентов [3]. Четвертой важной причиной является активное сотрудничество промыш- ленных предприятий со студентами вузов и колледжей. Компании заинтересо- ваны в подготовке специалистов, обладающих широкими знаниями и навыками. Такое сотрудничество включает стажировки, совместные исследования, проекты и разработку учебных программ с учетом потребностей рынка. Многие крупные компании даже конкурируют между собой и стараются разработать программу как можно лучше не только чтобы привлечь больше сотрудников к себе в компа- нию, но и уже за время обучения в вузе или колледже познакомить студента с базовыми процессами или задачами, с которыми он будет работать в будущем, тем самым сократив время адаптации на предприятии. Например, в компании «ЕвроХим» уже более года реализуется программа «РОСТ». Это программа обу- чающей стажировки студентов инженерных направлений подготовки в между- народной химической компании ЕвроХим, входящей в топ-5 производителей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=