Университет XXI века: научное измерение

Педагогика. Актуальные исследования 17 музыкальной культуры будущему поколению. Их личностный заказ показывает особую ценность музыкального образования в современном мире, его роль и ме- сто в осуществлении жизненных целей будущих специалистов, в становлении их успешной профессиональной деятельности [4, с. 23]. Проведённый нами опрос среди студентов вуза показал, что цели будущих специалистов в профессиональном образовании различны: одни студенты ори- ентированы на повышение мастерства в инструментальном или вокальном ис- полнительстве, другие – найти себя в музыкальном творчестве, третьи рассмат- ривают профессию учителя музыки как самореализацию в жизни и др. Рассматривая государственный заказ на профессиональную подготовку учителя музыки, мы можем говорить, что эти ожидания связаны не только с обу- чением у будущего специалиста исполнительского мастерства или глубоких тео- ретических знаний, но и с воспитательной, культурной миссией. Сегодня государственный заказ обеспечивается требованиями ФГОС ВО+++, которые направлены на осмысление государственных приоритетов, а именно: учитель музыки, понимающий особенности, назначение и функции фе- деральных государственных образовательных стандартов; владеющий универ- сальными и профессиональными компетенциями; решающий специфические за- дачи, связанные с изменением и совершенствованием педагогической деятель- ности в соответствии с современным государственным заказом и пр. Общественный заказ на подготовку учителя музыки выражается в форме об- щественного мнения. Общественность, нами понимается как группа людей, ко- торых объединяют общие интересы. Эту группу могут представлять работода- тели (директора общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и др.), представители общественных организаций (досуговых, молодёжных центров и др.). Они участвуют в обсуждении и подготовке профессионального стандарта педагога, уточняют перечень требований к его трудовым функциям, а также к должностным обязанностям. По нашему мнению, к этой группе можно отнести и родителей обучаю- щихся, которые нередко, обладая опытом социальной жизни, зная задатки, наклонности и особенности своих детей, имеют свою позицию относительно их профессионального выбора и профессионального образования. От учителя музыки общество ожидает: – воспитания в учащихся культурной личности (развить у детей музыкаль- ный вкус, эстетическое восприятие музыки, приобщить их к классической, народной и духовной музыке, защищая тем самым от влияния низкопробной мас- совой культуры и др.); – формирования у детей духовно-нравственных ценностей (привить уваже- ние к истории, традициям, культуре); – развития творческих способностей детей (раскрыть музыкальные способ- ности детей, вовлечь в концертную деятельность, развить у них воображение, креативность); – быть интересным детям и любящим свою профессию; – владения новыми технологиями и методиками преподавания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=