Университет XXI века: научное измерение
Физика, математика, информатика 165 Д. С. Абрамов, Е. Г. Торина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого КРУЖОК «РОБОТОТЕХНИКА» И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Аннотация. Проблема формирования познавательного интереса у школьников всегда актуальна. С развитием информационных технологий и новых областей знаний, в частности, робототехники, появляются новые возможности для решения этой проблемы. Ключевые слова: познавательный интерес, кружок, робототехника, внеурочная деятель- ность. Занятия робототехникой способствуют развитию у школьников множества важных качеств и навыков, которые имеют ценность не только в учебной дея- тельности, но и в повседневной жизни. Работа с робототехническими проектами требует творческого подхода к решению задач и разработки новых идей. Школь- ники учатся выходить за рамки привычного мышления и находить нестандарт- ные решения. Проблему формирования познавательного интереса у школьников рассмат- ривали такие исследователи, как Г. И. Щукина, Ю. К. Бабанский, И. Ф. Харламов и др. [1, 2], которые отмечают важность мотивационной и деятельностной со- ставляющей. Организация внеурочной деятельности, включая кружки, исследо- валась в работах Е. В. Инкиной, А. Ю. Лозиной, Н. Н. Гайвенис и др. Несмотря на повсеместное распространение информационных технологий, многие школьники не проявляют должного интереса к информатике, считая её сложной или неинтересной. Это затрудняет процесс вовлечения их в дополни- тельные занятия и кружки, а проблема недостаточной сформированности позна- вательного интереса учащихся к изучению информатики остается актуальной. Проведенный констатирующий эксперимент был основан на методе наблю- дения за учебной активностью на уроке информатики по А. К. Марковой и мето- дике анкетирования Г. И. Щукиной. Базой эксперимента послужила МБОУ ЦО № 57 (г. Тула), в исследовании приняли участие 24 ученика 7 класса, для кото- рых с целью формирования познавательного интереса к информатике был орга- низован кружок «Робототехника». Диагностика проводилась по трем критериям сформированности познавательного интереса: самостоятельность, инициатив- ность, стремление к дополнительному изучению. Эксперимент показал доста- точно низкий уровень сформированности познавательного интереса у школьни- ков 7 класса, разработка программы кружка была сориентирована на развитие именно этих составляющих. Кружок «Робототехника» проводился в рамках внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса с октября 2024 года по май 2025 года. Периодичность занятий один раз в неделю позволила систематизировать процесс, развивать по- знавательный интерес к информатике на основе практической деятельности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=