Университет XXI века: научное измерение

Романо-германская филология и методика преподавания 163 Рассмотрим различные виды блогов, которые могут быть использованы учителем на уроках иностранного языка. Для данного вопроса мы выбрали клас- сификацию по автору, здесь можно выделить два вида блогов: блог учителя и блог ученика. Блог учителя помимо учебных материалов может содержать в себе личную информацию о преподавателе (семейное положение, сфера интересов и т. п.), но по желанию педагога от этого можно отказаться. Блог преподавателя может вы- ступать в качестве примера, образца для блогов учащихся. Студентам предлага- ются различные материалы для чтения, просмотра и обсуждения. При использо- вании данных блогов на уроках иностранного языка будет развиваться поисковое чтение (умение вычленять необходимую информацию, оценивание важности ин- формации), навыки аудирования. Помимо этого могут отрабатываться как лек- сические единицы, так и грамматические явления. Так же можно можно разви- вать навыки письменной речи (пример задания: напишите комментарий…). В своих личных блогах обучающиеся могут публиковать эссе различной те- матики, комментария к различным событиям. В донном типе блога студенты раз- вивают умения письменной речи, а так же умения устной речи, если снимают видео с собственным участием на иностранном языке. Литература 1. Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранным языкам // Язык и культура. 2021. № 4(20). С. 116–127. 2. Янднес Дзен : блог-платформа. URL: https://dzen.ru (дата обращения: 27.03.2025). 3. VK : социальная сеть. URL : https://m.vk.com (дата обращения: 27.03.2025).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=