Университет XXI века: научное измерение

Романо-германская филология и методика преподавания 161 Л. С. Обухова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Л. Мивес Главная общинная школа г. Цюльпиха, Германия БЛОГ-ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Аннотация. Сегодня с развитием социальных сетей блоги становятся все более попу- лярными. В статье рассматриваются различные блоги и возможность их использования на уро- ках иностранного языка. Ключевые слова: блог-технология, иностранный язык, контент. Сегодня при массовом развитии ИКТ они все плотнее входят в нашу жизнь. Хотелось бы рассмотреть использование блог-технологии на уроках иностран- ного языка. Для этого рассмотрим дидактические свойства блог-технологии. П. В. Сысоев выделяет следующие дидактические свойства: «– публичность (блоги доступы всем участникам проекта, находящимся на расстоянии друг от друга); – линейность (изменения и дополнения размещаются в хронологическом порядке); – авторство и модерация (блогам присуще единоличное авторство, модера- ция блога осуществляется его автором); – мультимедийность (возможность использования при создании контента блога материалов разного формата: текстового, графического, фото-, видео-, аудиоматериала)» [1]. Рассмотрим дидактические свойства более подробно. Публичность. Блоги сейчас могут быть доступны широкому кругу читателей по всему свету. Все пуб- ликации находятся в открытом доступе для широкого круга лиц. Все заинтерере- сованные люди могут в любой момент обратиться или сослаться на публикацию. Линейность. Все материалы блога располагаются в хронологическом по- рядке. На некоторых платформах есть доступ к редактированию прошлых постов (публикаций), на некоторых такой возможности нет. Авторство и модерация. Все публикации в блоге находятся под авторством непосредственного ведущего блога. Реже он выступает модератором блога, пуб- ликуя ссылки на сторонние сайты и посты. Мультимедийность. Авторы могут публиковать материалы различного мультимедийного формата: аудио, видео, фото материалы. Существуют различные классификации блогов: 1) по авторству (личные, коллективные и корпоративные и т. д.); 2) по наличию мультимедиа (текстовый, фотоблог, артблог, музыкальный блог, подкаст, видеоблог);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=