Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 142 В. И. Кудинова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ Аннотация. Статья посвящена рассмотрению потенциальных преимуществ и возмож- ных недостатков использования генеративного ИИ в обучении студентов. Ключевые слова: инструменты ИИ, преимущества и риски. В высшем образовании использование искусственного интеллекта (ИИ) бу- дет возрастать, особенно с появлением чат-ботов, которые имеют ряд преиму- ществ в процессе обучения как для преподавателей, так и для студентов. После того, как первые чат-боты стали доступны в Интернете, многие студенты исполь- зовали ChatGPT или аналогичные инструменты в своей учёбе. Но чтобы обеспе- чить позитивную среду обучения, необходимо контролировать и планировать использование генеративного ИИ. В литературе обсуждались, как регулировать или направлять использование студентами инструментов ИИ [1, 2,3]. Ниже мы приводим список возможных преимуществ и рисков. 1.1 Потенциальные преимущества для учителей 1. Чат-боты могут помочь учителям сэкономить время, автоматизируя ру- тинные задачи, такие как ответы на распространенные вопросы, предоставление информации о курсе и напоминания о сроках. 2. Анализируя успеваемость и модели обучения каждого ученика, чат-боты могут предлагать индивидуальные рекомендации и дополнительные ресурсы, способствуя более персонализированному обучению. 3. Инструменты ИИ могут использоваться в процессе обучения для ответов на вопросы учащихся и для установления быстрого канала обратной связи между учителем и учеником. 1.2. Возможные преимущества для учащихся 1. Инструменты ИИ доступны 24/7 и это очень удобно для дистанционного обучения. 2. Студенты могут пользоваться искусственным интеллектом для определе- ния стратегии своего обучения и для получения доступа к необходимым ресур- сам. А это, в свою очередь, способствует более эффективному обучению. 1.3 Риски, связанные с использованием ИИ 1. Использование искусственного интеллекта может привести к утрате или усложнению человеческого взаимодействия. 2. Иногда ИИ может давать неверную или устаревшую информацию. 3. Экзамены и оценивание учащихся должны быть разработаны таким обра- зом, чтобы экзаменаторы могли контролировать использование учащимися гене- ративного ИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=