Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 126 И. В. Бойко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. Статья посвящена методике обучения французскому языку как второму иностранному через проекты. Дается анализ этого подхода, выявляются его преимущества пе- ред пассивными методами обучения, а также представлены конкретные примеры выполнен- ных проектов, которые способствуют развитию мотивации, углублению языковых навыков и формированию межкультурной коммуникации. Важно отметить активную позицию студен- тов и широкое использование цифровых технологий. Ключевые слова: образовательные технологии, обучение через проекты, французский язык, цифровые технологии, мотивация. Современная эпоха характеризуется непрерывным развитием и стремитель- ным ростом новых технологий. Интернет и социальные сети уже не кажутся чем- то удивительным, на смену им пришли нейросети и искусственный интеллект. Поэтому сейчас очень активно ведутся поиски новых образовательных техноло- гий, чтобы соответствовать духу времени. Происходит переход от традиционных пассивных методов обучения к активным, направленным на практическое при- менение своих знаний. Обучение французскому языку как второму иностранному через проекты является неотъемлемой частью современного педагогического процесса. Исто- рия возникновения метода проектов относится ко второй половине XIX века. Американский философ-идеалист Джон Дьюи и его последователь Уильям Кил- патрик пришли к выводу, что в основе обучения должно лежать не простое за- зубривание, а поиск и овладение нужной информацией. По мнению Дж.Дьюи, способы приобретения знаний должны соотноситься с природой детского позна- ния. В настоящее время использование метода проектов актуально, как никогда. «В современной педагогике метод проектов используется не вместо системати- ческого предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образо- вания» (1). Обучение через проекты широко используется в выпускных классах лицеев и гимназий, а также в системе высшего образования. Оно позволяет мотивиро- вать обучающихся, развивать их познавательные способности. К теоретическим основам проектного обучения относятся следующие прин- ципы: 1. Практико-ориентированность. Задачи, над которыми работают студенты, должны быть реальными или близким к реальности. 2. Автономия/самостоятельность студентов. Они сами выбирают темы проектов, планируют ход выполнения работ, которые затем представляют аудитории.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=