Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 124 поставленных целей, что в итоге положительно скажется на уровне их мотива- ции. Для повышения уверенности студентов в своих силах целесообразно пока- зывать личный прогресс каждого, индивидуальные достижения, не всегда по сравнению с другими в группе. Оперативная обратная связь от преподавателя и персонализированная оценка и комментарии об успехах и трудностях и возмож- ностях их преодоления также важны для мотивирования студентов. Наличие ин- дивидуально направленной обратной связи делает процесс обучения практиче- ской грамматике более эффективным. Создание ситуации выбора также актуально для данного этапа. Важно предоставить студентам возможность выбора не только конкретных заданий по грамматике базового или повышенного уровня сложности, но и собственной стратегии обучения, так как у них уже есть предпочтения в отношении конкрет- ных методов обучения, например, использования флеш-карточек, ментальных карт или грамматических таблиц, которые они находят более эффективными для себя по сравнению с другими методами или приемами. Завершающим этапом модели мотивации студентов является их удовлетво- ренность . Если они довольны тем, чего добились на протяжении курса грамма- тики, если они осознают свой прогресс, то уровень мотивации прямо пропорци- онален их уровню удовлетворенности. На данном этапе важна похвала, приме- нение системы бонусов, дополнительных баллов и т.д. Важно, чтобы у студентов возникло ощущение, что навыки или знания, которые они получают, будут по- лезны для будущей профессиональной деятельности. Для достижения этого сле- дует поощрять применение в речи новых грамматических явлений, для понима- ния необходимости грамматических навыков в реальных условиях межкультур- ного общения. Таким образом, поэтапное развитие мотивации в рамках описанных выше четырех этапов – это подход к решению проблем отсутствия интереса на прак- тических занятиях по грамматике. Для поддержания учебной мотивации студен- тов важно привлечение их внимания и осознание значимости грамматики как сложного, но крайне важного языкового аспекта. Развитие их уверенности в своих силах и удовлетворенности от освоения нового и продвижения по курсу также окажут положительное влияние на учебную мотивацию студентов. Литература 1. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и техно- логии иноязычного образования : метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М. : Русский язык. Курсы, 2010. 2. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей. 4-е изд. М. : Просвещение, 2006. 3. Bergmann J., Sams A. Flip your classroom: reach every student in every class every day. Washington DC : International Society for Technology in Education, 2012. 4. Keller John M. Development and Use of the ARCS Model of Instructional De- sign // Journ. of Instructional Development. 1987. Vol. 10. № 3. P. 2–10.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=